Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя. Стук обычно звонкий металлический, в верхней части ГБЦ
Снимаем пластиковую крышку.
Снимаем ресивер (смотрим статью – «Снятие ресивера и впускного коллектора»).
Отверстия впускного коллектора закрываем крышками, чтобы в него не попали посторонние предметы.
Снимаем модуль зажигания.
Снимаем шланг вентиляции картера с патрубка крышки головки цилиндров.
Ключом "на 10" отворачиваем болт крепления кронштейна разъема жгута проводов форсунок.
Головкой "на 8" отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки цилиндров (клапанной крышки).
Снимаем крышку головки цилиндров.
Проверяем гидротолкатель, нажимая на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю "затылком")
В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием.
Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.
Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ, для этого головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления передней крышки
И снимаем переднюю крышку
Накидным ключом на 17 ослабляем болт крепления зубчатого шкива выпускного распределительного вала.
Вставив в отверстие шкива отвертку, удерживаем его от проворачивания.
Таким же образом ослабляем болт зубчатого шкива впускного распределительного вала.
Снимаем ремень ГРМ со шкивов распределительных валов (смотрим статью – «Замена ремня ГРМ»)
Отвернув болты крепления, снимаем шкивы распределительных валов
Снимаем провод с датчика контрольной лампы давления масла.
Головкой "на 8" отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.
Отворачиваем и вынимаем болт крепления штанги к кронштейну задней опоры силового агрегата
Головкой "на 15" отворачиваем три гайки крепления кронштейна задней опоры.
Снимаем кронштейн задней опоры.
Снимаем корпус подшипников распределительных валов.
Вынимаем из корпуса направляющие трубы свечей зажигания
Для отличия впускного распределительного вала от выпускного вала, на впускном валу около первой шейки выполнен поясок
Вынимаем распределительные валы с сальниками.
Снимаем две задние заглушки головки цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов.
Приложив магнит к торцу гидротолкателя, извлекаем его из гнезда головки цилиндров.
При необходимости заменяем гидротолкатель новым и устанавливаем в гнездо.
Перед сборкой очищаем головку цилиндров и корпус подшипников распределительных валов от остатков старого герметика и масла.
Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндров.
На поверхность корпуса подшипников валов, сопрягающуюся с головкой блока цилиндров, наносим герметик Локтайт № 574 жгутиком толщиной около 2 мм.
Места нанесения герметика на корпус подшипников
Устанавливаем корпус подшипников и равномерно затягиваем болты крепления
Смазав уплотнительные кольца направляющих труб моторным маслом, устанавливаем трубы в отверстия головки цилиндров и корпуса подшипников.
Запрессовываем новые сальники распределительных валов.
С другой стороны головки блока цилиндров запрессовываем заглушки.
Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.
Перед установкой крышки головки цилиндров наносим на ее поверхность, сопряженную с корпусом подшипников, герметик Локтайт № 574
После замены гидротолкателей двигатель непродолжительное время может работать с повышенной шумностью.