Генератор типа 9402.3701-01 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода)
Генератор, установленный на автомобиле, имеет привод клиновым ремнем.
Работы по ремонту показаны на примере генератора с многоручьевым шкивом.
Все элементы обоих генераторов, кроме шкивов, абсолютно идентичны.

Якорь генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала клиновым или (в зависимости от варианта исполнения) поликлиновым ремнем.
Статор 12 (рис. 1) и крышки 11 и 13 стянуты четырьмя винтами.
Вал ротора 18 вращается в подшипниках 3 и 15, которые установлены в крышках.
Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4.
Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 11.
Электронный регулятор 9 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и прикреплен также к крышке 11.
Схема соединений генератора показана на рис. 2.
Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 3, расположенную в комбинации приборов.
После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
Вывод «W» генератора на автомобилях семейства ВАЗ-2123 не используется.

Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов.
При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен.
Яркое горение лампы или свечение ее вполнакала говорит о неисправностях.
Техническая характеристика генератора
Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 6000 мин -1) - 80 А;
Пределы регулируемого напряжения - 13,2-14,7 вольт;
Передаточное отношение двигатель-генератор - 1:2,16
Если в пути порвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить его может кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры.
Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.