Перед заменой редуктора убедитесь в необходимости его замены, выполнив проверку в дорожных условиях
Проверку проводите на загородном шоссе при отсутствии интенсивного движения транспорта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
1. Двигайтесь со скоростью около 20 км/ч. Определите и запомните характерные шумы при движении.
Затем постепенно увеличивайте скорость до 90 км/ч в привычном для вас режиме ускорения.
Одновременно прислушивайтесь к различным шумам и замечайте скорость, при которой они появляются и исчезают.
2. Отпустите педаль управления дроссельными заслонками и, не пользуясь тормозами, погасите скорость торможением двигателем.
Во время замедления следите за изменением шума, а также за промежутками, при которых шум проявляется больше.
Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях как при ускорении, так и при замедлении.
3. Разгоните автомобиль примерно до 100 км/ч, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключите зажигание и дайте автомобилю свободно катиться до остановки.
При выключении зажигания будьте осторожны. Поворачивайте ключ только до положения «Выключено».
Иначе может сработать противоугонное устройство, рулевой механизм окажется запертым и автомобиль станет неуправляемым.
Также учтите, что при неработающем двигателе снижается эффективность тормозной системы (вследствие отключения вакуумного усилителя) и рулевого управления (если на машине установлен гидравлический усилитель).
4. Шум, замеченный во время этого испытания и соответствующий замеченному при испытании 1 (операции 1 и 2), не исходит от редуктора.
Редуктор без нагрузки не может быть источником шума, за исключением шума, вызванного подшипниками.
5. Шум, отмеченный при испытании 1 (операции 1 и 2) и не повторяющийся при испытании 2 (операция 3), может исходить от редуктора, полуосей или подшипников.
Продолжите проверку.
6. При неподвижном и заторможенном автомобиле пустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, сравните замеченные шумы с шумами двух предыдущих испытаний.
Замеченные при этом испытании шумы, которые соответствуют шумам первого (операции 1 и 2) испытания, не относятся к редуктору.
Они могут быть вызваны другими узлами и агрегатами автомобиля.
7. Вывесите задние колеса, установите автомобиль на опоры.
Пустите двигатель и включите IV передачу.
Отметьте шумы при работе двигателя на различной частоте вращения коленчатого вала.
8. Шумы, обнаруженные при первом испытании (операции 1 и 2) и не повторившиеся при последующих, исходят от редуктора.