В зависимости от силового агрегата (комбинации двигателя и коробки передач) внутренний карданный шарнир может быть выполнен или как шарнир равных угловых скоростей, или как шарнир «Трипод»
Левый карданный шарнир в зависимости от коробки передач прикручивается болтами к фланцевому валу или надевается на проходной вал коробки передач.
Внимание: Снятый карданный вал не должен свободно провисать. Не допускать предельного излома осей шарниров.
Внимание: При всех операциях снятия карданного вала из ступицы колеса или с коробки передач снятие должно выполняться всегда только за карданный шарнир, а не за вал.
При снятии полуоси машину толкать с места нельзя, так как при отсутствующем осевом напряжении будет повреждено тело качения подшипника колеса. При необходимости, вместо полуоси установить наружный шарнир.
Снятие
Механическую коробку передач переключить на нейтральную передачу; рычаг выбора режима работы автоматической коробки передач перевести в позицию N. Ручной тормоз затянуть.
Снять колесный колпак.
Внимание: Центральная гайка ступицы колеса отпускается и затягивается высоким моментом! Перед подъемом автомобиля гайку ступицы колеса рекомендуется только отпустить. При отпускании гайки попросить помощника нажимать педаль ножного тормоза.
Попросить помощника нажать педаль тормоза и отпустить центральную гайку ступицы колеса на 90°.
Поднять переднюю часть автомобиля.
Левый внутренний карданный шарнир: вывернуть болты крепления внутреннего карданного шарнира —1— к фланцевому валу —2— коробки передач. Для этого требуется сменная головка с наружными шлицами. Примечание: на рисунке показана коробка передач не для автомобиля Т5.
Правый внутренний карданный шарнир: вывернуть болты крепления промежуточного подшипника (стрелки на рисунке), и снять внутренний карданный шарнир с проходного вала коробки передач. 1 — карданный вал.
Отвернуть на несколько витков резьбы гайку крепления шарового шарнира, при этом палец шарового шарнира удерживать торцовым ключом с наружным шестигранником.
Снять шаровой шарнир с поперечного рычага —2 с помощью съемника —1—, например HAZET779.
Выпрессовать карданный вал из ступицы колеса с помощью подходящего съемника —1—, например VW—T10103, и переходника —2—, например VW-T10103/1.
При выпрессовке карданного вала требуется значительное усилие. Следить за тем, чтобы оси карданного шарнира не имели слишком большого излома и чтобы не были повреждены другие детали.
Разъединить штекерные разъемы датчика изношенности тормозной накладки и датчика ABS, открепить провода датчиков от держателя на опорной трубе амортизационной стойки.
Потянуть поворотный кулак наружу и вытащить наружный карданный шарнир из ступицы колеса.
Вставить между амортизационной стойкой и кузовом подходящий деревянный брусок —1— и снять карданный вал —2—
Установка
у первых автомобилей серии Т5 наружный карданный шарнир крепился в ступице колеса с помощью герметика. У более поздних автомобилей наружный карданный шарнир в ступицу колеса запрессовывается.
Наружный шарнир, закрепленный герметиком: полностью удалить остатки герметика с резьбы и шлицев хвостовика наружного карданного шарнира, а также со шлицев ступицы колеса.
На наружную зону шлицев хвостовика карданного шарнира нанести по периметру герметик. Вставить хвостовик карданного вала в ступицу колеса, навернуть центральную гайку ступицы колеса и сразу же ее затянуть.
В случае карданного шарнира, крепящегося герметиком, центральная гайка ступицы колеса должна быть затянута сразу после вставки хвостовика карданного шарнира в ступицу, пока герметик не затвердел.
Запрессованный наружный шарнир: задвинуть хвостовик карданного шарнира в ступицу колеса насколько это возможно.
Навернуть на хвостовик карданного вала новую самоконтрящуюся гайку ступицы колеса и предварительно затянуть ее моментом 90 Нм.
Опустить автомобиль колесами на площадку. Попросить помощника нажать на педаль тормоза и затянуть центральную гайку ступицы колеса моментом 200 Нм.
Удалить деревянный брусок, оставленный между амортизационной стойкой и кузовом.
Провода датчика изношенности тормозной накладки и датчика ABS закрепить в держателе на опорной трубе амортизационной стойки, соединить штекерные разъемы датчиков.
Вставить шаровой шарнир в поперечный рычаг и затянуть новой самоконтрящейся гайкой. Гайку затянуть в два приема, при этом палец шарового шарнира удерживать торцовым ключом с наружным шестигранником
Прием 1: динамометрическим ключом моментом 60 Нм.
Прием 2: заблокированным динамометрическим ключом довернуть в направлении затяжки на 90˚.
Указание: чтобы выдержать угол при затяжке, имеет смысл воспользоваться транспортиром, вырезанным из бумаги, или транспортиром HAZET 6690,
Левый внутренний карданный шарнир: привернуть болтами внутренний карданный шарнир к фланцевому валу коробки передач. Новые самоконтрящиеся болты затянуть в два приема перекрестным способом:
Прием 1: динамометрическим ключом моментом 50 Нм.
Прием 2: заблокированным динамометрическим ключом довернуть в направлении затяжки на 90°.
Правый внутренний карданный шарнир: нанести на шлицы проходного вала коробки передач универсальную смазку и надвинуть на них до упора внутренний карданный шарнир. Затянуть болты крепления промежуточного подшипника. Новые самоконтрящиеся болты затянуть в два приема:
Прием 1: динамометрическим ключом моментом 20 Нм.
Прием 2: заблокированным динамометрическим ключом довернуть в направлении затяжки на 90°.
Запрессованный наружный шарнир: затянуть центральную гайку ступицы колеса, см. выше.
Автомобиль с 6—ступенчатой механической коробкой передач
В целом снятие и установка выполняются так же, как и в случае 5—ступенчатой механической коробки передач. Далее излагаются только имеющиеся отличия. При установке сначала выполняется монтаж внутреннего карданного шарнира.
Снятие
Левый внутренний карданный шарнир: отжать шарнир от коробки передач с помощью обычной монтировки. При этом не повредить защитный колпак внутреннего карданного шарнира.
Правый внутренний карданный шарнир: вывернуть болты крепления промежуточного подшипника (стрелки на рисунке) и снять карданный вал/промежуточный вал —1— с проходного вала коробки передач.
Установка
Левый внутренний карданный шарнир: снять с проходного вала коробки передач стопорное кольцо. С помощью щипцов вставить в паз —2— новое стопорное кольцо -1
Нанести на шлицы проходного вала универсальную смазку и насадить на шлицы внутренний карданный шарнир.
Левый внутренний карданный шарнир: сильным толчком насадить карданный вал как можно глубже на проходной вал коробки передач — стрелка А на рисунке
После этого вытащить карданный вал из внутреннего карданного шарнира примерно на 3,5 см — стрелка В на рисунке, и снова сильно ударить им в направлении проходного вала коробки передач.
Операцию повторять до тех пор, пока внутренний карданный шарнир не зафиксируется на проходном вале с характерным щелчком. Примечание: карданный вал при этом используется как ударный инструмент.
Правый внутренний карданный шарнир: нанести на шлицы проходного вала коробки передач универсальную смазку и насадить на шлицы до упора карданный вал/ промежуточный вал.
Закрепить болтами промежуточный подшипник. При этом новые самоконтрящиеся болты крепления затянуть в 2 приема:
Прием 1: динамометрическим ключом моментом 20 Нм.
Прием 2: заблокированным динамометрическим ключом довернуть в направлении затяжки на 90˚.
В полноприводных автомобилях в целом снятие и установка выполняется, так же как и для 6-ступенчатой коробки передач. Однако правый внутренний карданный шарнир снимается точно так же как и левый.