Снятие и разборка
Установить автомобиль на стояночный тормоз.
Установить упоры под задние колеса автомобиля
Ослабить болты крепления колеса.
Отвернуть колпак ступицы и очистить гайку ступицы от смазки.
Приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.
Отвернуть болты крепления и снять колесо.
Снять тормозной диск.
Отвернуть гайку 1 ступицы, выправив замятые края А, и снять упорную шайбу 2.
Снять ступицу 3 с цапфы поворотного кулака.
Вынуть из ступицы наружный подшипник 4, сальник 7, упорную шайбу 6 и внутренний подшипник 5.
Очистить ступицу от смазки и выпрессовать наружные кольца подшипников.
Подробно в картинках:
Снимаем колесо, тормозной суппорт и подвешиваем его рядом на проволоке, либо кладем на верхние рычаги подвески.
Снимаем тормозной диск.
Отворачиваем колпак
Раскерниваем и отворачиваем гайку.
Снимаем шайбу
Вынимаем внутреннюю часть наружного подшипника
Снимаем ступицу с цапфы
Поддеваем отверткой и извлекаем манжету ступицы.
Вынимаем упорную шайбу
Вынимаем внутренние части подшипников.
Вычищаем из ступицы заложенную смазку
Оправкой выпрессовываем наружные кольца подшипников
Промываем ступицу керосином или дизельным топливом
Запрессовываем наружные кольца новых подшипников
Если нет оправки, можно использовать кольца старых подшипников.
Закладываем в ступицу смазку.
Собираем в обратной последовательности.
Осмотр и дефектовка деталей ступицы колеса
1. Тщательно промыть ступицу и ее детали.
2. Резьба в отверстиях ступицы под крепежные болты колеса не должна иметь дефектов.
Посадочные места под подшипники в ступице не должны иметь следов проворачивания наружных колец подшипников. В противном случае ступицу необходимо заменить.
3. Подшипники ступицы не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения. Дефектные подшипники заменить.
Сборка и установка
1. Запрессовать наружные кольца подшипников в ступицу.
2. Заложить 150 г смазки Литол–24 в ступицу, заполнив выемку во внутренней полости.
3. Смазать подшипники смазкой Литол–24, заполнив зазоры между сепараторами и роликами.
4. Установить внутренний подшипник в соответствующее наружное кольцо.
5. Установить упорную шайбу и запрессовать сальник заподлицо с торцом ступицы, смазав предварительно рабочую кромку сальника. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь ступицы.
6. Установить ступицу на цапфу поворотного кулака и вставить наружный подшипник в соответствующее наружное кольцо.
7. Установить упорную шайбу и навернуть гайку ступицы до соприкосновения с упорной шайбой.
8. Завернуть окончательно гайку ступицы, отрегулировав при этом подшипники.
9. Застопорить гайку ступицы, вдавив буртик гайки в пазы цапфы.
10. Заполнить на три четверти смазкой Литол–24 колпак ступицы и навернуть его на цапфу.
11. Установить тормозной диск.
12. Установить колесо и навернуть крепежные болты. После этого опустить автомобиль на землю и окончательно затянуть крепежные болты колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Нм (10,0–12,0 кгс·м).
Регулировка подшипников ступицы
1. Установить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под колеса противоположной стороны. Вывесить колесо, предварительно ослабив болты крепления колеса и отвернув колпак ступицы.
2. Провернуть колесо рукой. Оно должно вращаться совершенно свободно. В противном случае устранить причину торможения.
3. Снять колесо.
4. Закрепить диск на ступице тремя болтами. Выправить замятые края «А» гайки и отвернуть гайку 1 (ее необходимо заменить).
Завернуть новую гайку и, проворачивая ступицу 2 в обе стороны для самоустановки подшипников, затянуть гайку 1 моментом 20 Нм (2 кгс·м).
Провернуть ступицу.
Она должна вращаться совершенно свободно.
Отпустить гайку 1. Затем затянуть гайку 1 моментом 6– 7 Нм (0,6–0,7 кгс·м) и после этого отвернуть ее на угол 20–25°.
Застопорить ее в этом положении, вдавив края «А» гайки в пазы цапфы.
Осевое перемещение ступицы относительно цапфы поворотного кулака после регулировки должно быть в пределах 0–0,3 мм.
Завернуть колпак ступицы и установить колесо.
Затянуть болты крепления колеса моментом 100–120 Нм (10,0–12,0 кгс·м) после установки автомобиля на землю.
Если после небольшого пробега, без использования тормозов ступица греется нужно повторить регулировку.