Вам потребуются: трубный (газовый) ключ, отвертка, зубило, бородок, молоток, съемник крестовин, съемник стопорных колец, металлическая щетка, проникающая смазка (например, WD-40)
Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе.
Поэтому необходимо сохранить при разборке и последующей сборке взаимное расположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.
На части выпускаемых автомобилей устанавливаются передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей
С помощью круглогубцев снимаем четыре стопорных кольца.
Помечаем детали шарнира так, чтобы при сборке расположить их в том же положении.
Наносим быстросохнущей краской метки, чтобы при сборке не перепутать положение вилок шарнира.
Можно нанести метки зубилом
Специальный съемник устанавливаем на вилку фланца шарнира и выпрессовываем из гнезда вилки корпус подшипника до упора крестовины в вилку.
Если нет съемника, то опираем вилку фланца кардана на опору (губки тисков), и через подходящий отрезок трубы наносим молотком удары по вилке карданного вала, смещая ее вниз до упора в крестовину.
Таким же способом выпрессовываем корпус подшипника, расположенный с противоположной стороны вилки кардана.
Оперев вилку карданного вала на губки тисков, поочередно выпрессовываем корпуса подшипников из гнезд.
При выпрессовке корпуса подшипников из отверстий вилок полностью не выходят, поэтому, даже если сдвинуть крестовину до упора в вилку, шип крестовины из корпуса подшипника не вынимается
Чтобы окончательно выпрессовать корпус подшипника нужно зажать корпус подшипника в тиски, чтобы он не проворачивался в губках тисков и болгаркой протачиваем на корпусе подшипника лыски.
Зажимаем корпус подшипника за сделанные лыски и, поворачивая карданный вал вокруг оси подшипника, снимаем вилку с корпуса подшипника.
Снимаем фланец с крестовиной. Корпус одного подшипника крестовины, выпрессовываем также с помощью болгарки
Вынимаем крестовину
Зажав вилку карданного вала в тиски, выколоткой выбиваем корпус другого подшипника, оставшийся в вилке.
Аналогично выбиваем корпус подшипника, оставшийся во фланце.
Перед установкой новой крестовины убеждаемся в наличии смазки в подшипниках — в каждый подшипник закладывается 0,8 —1 ,2 г смазки Фиол-2У.
Надеваем сальники на шипы крестовины и вставляем крестовину в гнезда вилки карданного вала.
В тисках с накладками губок из мягкого металла, запрессовываем подшипник в гнездо вилки до упора ее торца в губку тисков.
При этом вставляем шип крестовины в гнездо подшипника так, чтобы иглы подшипника не выпали.
В процессе запрессовки покачиванием контролируем легкость вращения крестовины в подшипнике.
С помощью подходящей головки или отрезка трубы допрессовываем подшипник в гнездо вилки глубже проточки под стопорное кольцо.
С помощью круглогубцев устанавливаем стопорное кольцо в проточку.
Также запрессовываем подшипник в другое гнездо вилки вала до упора противолежащего подшипника в торец стопорного кольца и устанавливаем второе стопорное кольцо.
Ориентируя фланец по меткам относительно вилки карданного вала, вставляем шипы крестовины в гнезда фланца
Поочередно запрессовываем два подшипника в гнезда фланца и устанавливаем стопорные кольца в его проточки
После сборки карданного шарнира нужно обстучать молотком с пластмассовым бойком по вилке и фланцу для того, чтобы выбрать зазоры между торцами корпусов подшипников и стопорных колец
Проверяем легкость проворачивания карданного шарнира.
Следует иметь в виду, что крестовины карданного шарнира продаются уже в сборе с подшипниками и стопорными кольцами, но кольца не всегда могут подходить под старый карданный вал, поскольку имеют несколько размеров по толщине.
Кроме того, следует помнить, что крестовины продаются в консервирующей смазке и перед сборкой ее следует заменить на консистентную смазку, рекомендуемую заводом-изготовителем для данного узла.
Чашки подшипников крестовины перед установкой в вилку также следует смазать снаружи консистентной смазкой для облегчения сборки и последующей работы.
Иголки подшипника в чашке держатся на смазке, но при установке крестовины они могут упасть на дно запрессованной чашки.
Если вы чувствуете, что при установке крестовина «уперлась», не поленитесь разобрать узел и проверить расположение иголок.
После установки и запрессовки чашек подшипника в вилку карданного вала установите одно стопорное кольцо, с помощью приспособления подайте вторую чашку внутрь до упора и установите второе стопорное кольцо.
После окончательной сборки узла рекомендуется несколько раз перегнуть карданный шарнир в разные стороны, с тем, чтобы выбрать возможные зазоры и установить правильность сборки узла.
Если шарнир поворачивается с трудом, возможно, что одна из чашек подшипника встала с натягом, и следует устранить причины этого.
Замена сальника скользящей вилки карданного вала
Снимаем карданный вал
Подходящим бородком или отверткой сдвигаем обойму сальника по валу
Делаем пометки расположения вала и вилки, чтобы установить также, иначе может возникнуть дисбаланс
Разъединяем вал и вилку.
Вытаскиваем с вала сальник
Снимаем обойму
Собираем узел в обратной последовательности
Надеваем обойму и новый сальник (большим наружным диаметром к вилке) на вал. Смазываем шлицевое соединение вала смазкой Фиол-2У.
При соединении вала и вилки совмещаем метки.
Прижимаем сальник обоймой до упора в торец вилки и обжимаем обойму на проточке вилки.