Автомобиль с 5—ступенчатой механической коробкой передач
1 — наружный шарнир равных угловых скоростей. Заменять только в комплекте.
2 — центральная гайка ступицы колеса, 200 Нм *
3 - стопорное пружинное кольцо*. Вставить в канавку вала.
4 — упорное кольцо. Монтажное положение: большим диаметром (вогнутой стороной) должно быть направлено к тарельчатой пружине.
5 — тарельчатая пружина. Монтажное положение: большим диаметром (вогнутой стороной) должна быть направлена к карданному шарниру.
6 — зажимный хомут, большой *.
7 — наружный гофрированный чехол. Проверить на отсутствие повреждений.
8 — зажимный хомут, малый *
9 — карданный вал
10 — внутренний гофрированный чехол для левого карданного шарнира. Перед установкой на карданный шарнир нанести на уплотнительные поверхности герметик.
11 — внутренний шарнир равных угловых скоростей для левого карданного вала. Заменять только в комплекте.
12 — стопорное пружинное кольцо *. Вставить в канавку вала.
13 — крышка *. Сбить с карданного шарнира с помощью пробойника. Перед установкой на карданный шарнир нанести
на уплотнительные поверхности герметик.
14 — болты, 50Нм + 90˚ *
15 — отгибная шайба. Для левого карданного вала.
16 — внутренний гофрированный чехол для правого карданного шарнира. Проверить на отсутствие повреждений. Сбить с карданного шарнира с помощью пробойника. Перед установкой на карданный шарнир нанести на уплотнительные поверхности герметик.
17 — стопорное пружинное кольцо. Вставить в канавку вала.
18 — внутренний шарнир равных угловых скоростей для правого карданного вала. Заменять только в комплекте.
19 — болты, 20 Нм + 90° *. Для крепления промежуточного подшипника.
20— промежуточный подшипник. Для правого карданного вала.
21 — защитная крышка. Для правого карданного вала.
-------* Заменять после каждого демонтажа.----------
Автомобиль с 6-ступенчатой механической коробкой передач
1 — наружный шарнир равных угловых скоростей. Заменять только в комплекте.
2 — центральная гайка ступицы колеса, 200 Нм *
3 — стопорное пружинное кольцо *. Вставить в канавку вала.
4 — упорное кольцо. Монтажное положение: большим диаметром (вогнутой стороной) должно быть направлено к тарельчатой пружине.
5 — тарельчатая пружина. Монтажное положение: вогнутой стороной должна быть направлена к карданному шарниру.
6 — зажимный хомут, большой *
7 — наружный гофрированный чехол. Проверить на отсутствие повреждений.
8 — зажимный хомут, малый *
9 — карданный вал
10 — зажимный хомут, малый *
11 — внутренний гофрированный чехол. Проверить на отсутствие повреждений.
12 — зажимный хомут, большой *
13 — муфта с тремя шипами и роликами шарнира «Трипод». Скошенным краем обращена к шлицам карданного вала. Шарнир «Трипод» имеет З ролика на шипах, расположенных по дуге окружности через 120˚.
14 — стопорное пружинное кольцо *. Вставить в канавку вала.
15 — промежуточный карданный вал с корпусом шарнира «Трипод». Для правого карданного вала.
16 — промежуточный подшипник. Для правого карданного вала.
17 — втулка. Для правого карданного вала.
18 — защитная крышка. Для правого карданного вала.
19 — хвостовик карданного вала с корпусом шарнира «Трипод». Для правого карданного вала.
20 — болты, 20 Нм + 90° *. Для крепления промежуточного подшипника.
21 — корпус шарнира «Трипод». Для левого карданного вала.
* Заменять после каждого демонтажа
Снятие
Снять карданный вал
Карданный вал зажать в тиски с защитными губками.
Пометить монтажное положение гофрированных чехлов на вале, чтобы при установке новых чехлов их можно было установить в такое же положение. При этом ни в коем случае не повредить на вале защитный лак.
Хомуты крепления на обеих сторонах гофрированного чехла обрезать кусачками и снять. Гофрированный чехол сдвинуть на вал. Если требуется, сбить чехол с шарнира с помощью пробойника.
Сбить наружный шарнир равных угловых скоростей с карданного вала сильными ударами пластмассового молотка.
Удалить с карданного вала стопорное кольцо —3—, см. рисунки 1 и 2.
Снять с карданного вала упорное кольцо —4— и тарельчатую пружину -5-, см. рисунки 1 и 2.
Снять с карданного вала гофрированный чехол.
Установка
Надеть на карданный вал новый зажимный хомут малого диаметра.
Хрупкий или дефектный гофрированный чехол заменить и надеть на карданный вал.
Надеть на карданный вал тарельчатую пружину и упорное кольцо. Тарельчатая пружина —1— у наружного карданного шарнира обращена наружу большим диаметром, а упорное кольцо —2— обращено наружу малым диаметром.
Установить в канавку карданного вала новое стопорное кольцо.
С помощью пластмассового молотка насадить наружный шарнир на карданный вал до упора, чтобы стопорное кольцо зафиксировало шарнир на вале.
Смазать карданный шарнир долговременной смазкой. Половину количества смазки распределить в гофрированном чехле, а другую половину вжать в карданный шарнир.
Натянуть гофрированный чехол на карданный шарнир и закрепить его новым зажимным хомутом.
для затягивания хомутов необходимо использовать специальные щипцы, например HAZET1847, в противном случае необходимое усилие затяжки не будет достигнуто.
Щипцы приставить, как показано на рисунке, зубцами к уголкам хомута — стрелки В —. В этом положении болт — А — для стягивания хомута затянуть динамометрическим ключом моментом 25 Нм.
Внимание: Резьба щипцов должна иметь легкий ход, при необходимости ее следует предварительно обработать смазкой MoS2.
Установить карданный вал