Снятие и установка топливного модуля автомобиля ВАЗ-2107-20
Топливный насос – электрический, роторный, установлен в топливном баке и конструктивно объединен с датчиком указателя уровня топлива
При включении зажигания насос включается через реле по команде контроллера системы управления.
От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее – к топливной рампе.
Снимаем топливный бак (см. Снятие топливного бака).
Ключом «на 7» отворачиваем восемь гаек крепления фланца узла электробензонасоса к топливному баку
Аккуратно выводя поплавок датчика указателя уровня топлива, снимаем узел в сборе
Соединение фланца узла с корпусом топливного бака уплотнено резиновой прокладкой.
Отсоединяем колодку проводов от насоса.
Поддеваем шлицевой отверткой защелку пластмассового держателя насоса
Сдвигаем держатель насоса с металлического кронштейна.
Нажав шлицевой отверткой на пластмассовый фиксатор насоса, извлекаем фиксатор из гнезда в держателе
Поддеваем отверткой приемный фильтр
Снимаем фильтр со штифта насоса
Вынимаем из прорези фильтра стопорную шайбу, крепящую фильтр на штифте насоса.
Очищаем приемный фильтр кисточкой и продуваем сжатым воздухом.
Разъединяем держатель и насос.
Для отсоединения пластиковой трубки от патрубка насоса необходимо разогреть конец трубки до температуры 70- 80°С (например, поливая горячей водой или нагревая промышленным феном) или обрезать конец трубки, надетый на патрубок насоса.
Для демонтажа датчика указателя уровня топлива отводим фиксатор колодки проводов и отсоединяем ее от колодки фланца.
Отсоединяем колодку проводов от насоса.
Бокорезами перекусываем хомут крепления проводов и шлангов к кронштейну
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления датчика указателя уровня топлива к кронштейну
Снимаем датчик указателя
Сборку узла электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива проводим в обратной последовательности.
При установке пластиковой трубки на патрубок насоса необходимо нагреть конец трубки.
Перед установкой приемного фильтра на штифт насоса вставляем в прорезь фильтра новую (или выправленную старую) стопорную шайбу.
Гайки крепления фланца затягиваем равномерно моментом 2,0–3,5 Нм.
Установку узла проводим в обратной последовательности.