Диски сцепления снимаем для проверки, ремонта или для замены
Снятие дисков сцепления
Снимаем механическую коробку передач
Снимаем чехол вилки выключения сцепления
Снимаем вилку выключения сцепления в сборе
Снимаем зажим муфты подшипника выключения сцепления
Снимаем опору вилки выключения сцепления с коробки передач
Наносим монтажные метки на кожух сцепления и маховик
Откручиваем каждый болт за один прием на один оборот, до ослабления усилия пружины
Откручиваем болты крепления кожуха сцепления
Снимаем ведомый и ведущий диски
Проверка сцепления
Пылесосом или чистой тканью очищаем кожух сцепления от пыли
Проверяем состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности
Проверяем состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений заменяем ведомый диск
Проверяем толщину накладок ведомого диска сцепления с помощью штангенциркуля с нониусом.
Накладки должны выступать над головками заклепок не менее чем на 0,3 мм
Если толщина накладок меньше допустимой или головки заклепок находятся близко к рабочей поверхности, заменяем их или ведомый диск сцепления.
Проверяем, чтобы пружины не были сломаны и на них отсутствовали трещины.
Проверяем на отсутствие износа шлицов в ступице диска сцепления
Устанавливаем диск сцепления на вал коробки передач
Ведомый диск сцепления должен легко и плавно скользить на шлицах первичного вала коробки передач
Если нужно заменить ведомый диск, то необходимо заменить и подшипник выключения сцепления
Используя индикатор часового типа, проверяем биение диска сцепления
Минимальное биение 0,8 мм
Используя штангенциркуль с нониусом, проверяем глубину и ширину износа лепестков диафрагменной пружины
Максимум:
- А (глубина): 0,5 мм;
- В (ширина): 6,0 мм
Незначительные повреждения поверхности трения можно удалить мелкозернистой наждачной бумагой
Используя индикатор часового типа, проверяем биение маховика
Максимальное биение – 0,1 мм
Проверяем подшипник выключения сцепления
Вращаем, подшипник выключения сцепления рукой, прикладывая усилие в осевом направлении, проверяем выжимной подшипник
В подшипнике заложена смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации, дополнительная смазка не требуется
Установка дисков сцепления
Вставляем специальное приспособление в диск сцепления, затем устанавливаем диск на маховик
Совмещаем монтажные метки на кожухе сцепления и маховике.
Затягиваем шесть болтов, начиная с болта, расположенного около штифта сверху.
Действуя в порядке, показанном на рисунке, одновременно равномерно затягиваем болты. Момент затяжки 19,1 Нм
Используя индикатор часового типа с роликом, проверяем выравнивание лепестков диафрагменной пружины
Максимальное несовпадение – 0,5 мм
Устанавливаем опору вилки выключения сцепления в коробку передач. Момент затяжки – 47,1 Нм
Устанавливаем зажим муфты подшипника выключения сцепления на подшипник
Наносим консистентную смазку на поверхности контакта муфты и вилки выключения сцепления, вилки и толкателя и точки опоры вилки
Наносим консистентную смазку для шлицевых соединений сцепления и на шлицы ведущего вала
Смазка: № по каталогу 08887-01806, консистентная смазка для муфты выключения сцепления или ее эквивалент
Устанавливаем вилку выключения сцепления с подшипником выключения сцепления в коробку передач
После установки перемещаем вилку вперед и назад для проверки плавности перемещения выжимного подшипника
Устанавливаем чехол вилки выключения сцепления
Устанавливаем коробку передач