Проверку уровня масла нужно проводить через 15000 км пробега автомобиля
Сливать масло рекомендуется в течение 15 минут после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью
В механическую коробку передач заливается масло API GL4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90
Рекомендуется заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобиль длительно эксплуатируется при температуре окружающего воздуха ниже -30º C
Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость Toyota Genuine ATF WS
Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач потребуются торцовые головки на 13, 17 и шприц
Откручиваем заливную пробку
Пробка уплотняется резиновым кольцом. Сильно обжатое или надорванное кольцо заменяем
Подставляем под отверстие емкость, так как из него может вытекать масло
Уровень масла должен быть у кромки сливного отверстия или чуть ниже ее (можно достать поверхности масла пальцем)
Если уровень масла сильно понижен – заливаем масло шприцем. Закручиваем заливную пробку контрольного отверстия.
Для слива масла откручиваем заливную пробку. Выкручиваем сливную пробку и сливаем масло
Объем вновь заливаемой жидкости составляет 2,5 литра
Закручиваем сливную пробку и заливаем свежее масло. Закручиваем заливную пробку
Проверка и смена масла в автоматической коробке передач
Потребуется ключ четырехгранник на 8 и шприц
Прогреваем рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 70-80º C, или выполнив небольшую поездку
Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку и затормаживаем стояночным тормозом
Нажимаем на педаль тормоза, поочередно устанавливаем рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы.
После этого устанавливаем рычаг селектора в положение «P»
Отпускаем педаль тормоза
Так расположен указатель (щуп) уровня рабочей жидкости
Вынимаем щуп, протираем чистой тряпкой и снова вставляем его на место
Повторно вынимаем щуп
При работающем на холостом ходу двигателе, уровень рабочей жидкости должен находиться в диапазоне «HOT»
Если уровень ниже этого диапазона, нужно долить рабочую жидкость
Так расположена пробка для слива рабочей жидкости из автоматической коробки передач
Для замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Выкручиваем пробку отверстия для слива рабочей жидкости и сливаем ее в заранее подготовленную емкость
Заменяем уплотнительную прокладку пробки сливного отверстия, независимо от ее состояния
Закручиваем пробку и заливаем, свежую рабочую жидкость через наливной патрубок до нижней отметки диапазона «COOL»
Запускаем двигатель на холостом ходу и переводим селектор во все положения от «P» до «L» и обратно в положение «P» и проверяем уровень рабочей жидкости
При полном сливе жидкости расчетный объем вновь заливаемой жидкости в автоматическую коробку передач модели U-250 составляет 3,5 литра