Особенности механической КПП Mazda 3

Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя, по величине и направлению

Это необходимо для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, высокой экономичности работы двигателя и движения автомобиля задним ходом.

Кроме того, коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля, а также при его движении по инерции с работающим двигателем.

Все модели с механической трансмиссией оборудованы пятиступенчатой коробкой передач, объединенной в один узел с дифференциалом и главной передачей.

Крутящий момент от двигателя передается через коробку передач и главную передачу на дифференциал, который, в свою очередь, распределяет его между приводными валами.

Пятиступенчатая механическая коробка передач оснащена механизмом синхронизации всех передач.

Рис. 1 Поперечное сечение механической коробки передач автомобиля Mazda 3: 1 – ведущая шестерня 1-й передачи; 2 – ведущая шестерня 2-й передачи; 3 – ведущая шестерня 3-й передачи; 4 – ведущая шестерня 4-й передачи; 5 – ведущая шестерня 5-й передачи; 6 – шестерня заднего хода; 7 – ведомая шестерня 1-й передачи; 8 – ведомая шестерня 2-й передачи; 9 – ведомая шестерня 3-й передачи; 10 – ведомая шестерня 4-й передачи; 11 – ведомая шестерня 5-й передачи; 12 – муфта синхронизатора (шестерня заднего хода); 13 – промежуточная шестерня заднего хода; 14 – дифференциал
Рис. 2 Коробка передач в блоке с главной передачей: 1 – сальник (дифференциал); 2 – датчик спидометра автомобиля; 3 – механическая коробка передач в блоке с главной передачей; 4 – механизм переключения; 5 – масло коробки передач

Возможные неисправности механической коробки передач и способы устранения

Вибрация и шум в коробке передач:

- ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач

Затяните крепления или замените опоры

- износ или повреждение шестерен и подшипников

Отремонтируйте коробку передач

- залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

- недостаточный уровень масла

Долейте масло до нормы

- нарушение регулировки холостого хода двигателя

Отрегулируйте холостой ход двигателя

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении:

- неисправность тросов привода переключения передач

Замените тросы привода переключения передач

- залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

- неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач

- ослабление пружин синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач

- неполное включение сцепления

Отремонтируйте привод выключения сцепления и прокачайте систему сцепления

Самопроизвольное выключение передач:

- износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов

Отремонтируйте коробку передач

- увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице

Отремонтируйте коробку передач

Утечка масла:

- разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец

Замените сальники или уплотнительные кольца