Разборка механической коробки передач Mazda 3

Разборку осуществляйте в порядке, указанном на рисунке 1.

Процедуры снятия отдельных компонентов картера приведены ниже

Рис.1. Демонтажные компоненты картера сцепления: 1 - обойма подшипника (первичный вал); 2 - сальник (первичный вал); 3 - обойма подшипника (вторичный вал); 4 - раструб; 5 - элемент направляющей пластины; 6 - манжетное уплотнение; 7 - цилиндрический штифт; 8 - шток управления; 9 - селектор; 10  - рычаг перемены; 11 - элемент крышки сапуна; 12 - сапун; 13 - заглушка; 14 - сальник (дифференциал); 15 - обойма подшипника (дифференциал); 16 - вал рычага заднего хода; 17 - рычаг заднего хода; 18 - сливная пробка и шайба; 19 - обойма подшипника (картер главной передачи); 20 - регулировочная прокладка; 21 - обойма подшипника (дифференциал); 22 - регулировочная прокладка; 23 - сальник (дифференциал); 24 - установочный штифт; 25 - уплотнительное кольцо; 26 - вал коленчатого рычага; 27 - элемент коленчатого рычага; 28 - цилиндрический штифт; 29 - элемент рычага переключения передач; 30 - шпонка; 31 - конец управления; 32 - пружина и шайба; 33 - вал рычага переключения передач; 34 - чехлы; 35 - масляный канал
Рис. 1 Снятие сальника первичного вала

Снимите сальник первичного вала, используя отвертку (рис. 1).

Рис. 2 Снятие подшипника вторичного вала

Снимите вместе обойму подшипника вторичного вала и раструб (рис. 2).

Рис. 3 Схема разборки цилиндрического штифта

Чтобы разобрать цилиндрический штифт, совместите паз для снятия штифта картера сцепления с положением цилиндрического штифта.

Выбейте штифт, используя бородок с тонким жалом (рис. 3).

Рис. 4 Перемещение штока управления перед снятием

Чтобы снять шток управления, переместите его в направлении стрелки, показанной на рисунке 4.

Рис. 5 Пробитие отверстия в крышке картера

Используя отвертку с плоским шлицем и молоток, сделайте отверстие в крышке (рис. 5).

Рис. 6 Извлечение уплотнительного колпачка

Выньте уплотнительный колпачок, вставив отвертку с плоским шлицем в отверстие с внутренней стороны картера (рис. 6).

Рис. 7 Снятие сальника штока управления

Снимите сальник штока управления, используя отвертку (рис. 7).

Рис. 8 Снятие сальника дифференциала

Снимите сальник дифференциала, используя отвертку (рис. 8).

Рис. 9 Снятие наружного кольцо подшипника дифференциала: 1 – обойма подшипника

Перед тем как разобрать обойму подшипника дифференциала снимите наружное кольцо подшипника, используя специальное приспособление (рис. 9).

Рис. 10 Снятие цилиндрического штифта

Чтобы снять вал рычага заднего хода, сначала, с помощью плоскогубцев снимите цилиндрический штифт (рис. 10).

Рис. 11 Снятие вала рычага заднего хода

Предохраните вал рычага заднего хода ветошью и, используя те же плоскогубцы, снимите вал (рис. 11)

Рис. 12 Снятие обоймы подшипника картера главной передачи: 1 – обойма подшипника; 2 – пресс

С помощью специального приспособления снимите обойму подшипника картера главной передачи (рис. 12)

Проверка элементов первичного вала

Рис. 13 Проверка зазора между шестернями 3-й и 2-й передач

Измерьте зазор между шестернями 3-й и 2-й передач (рис. 13).

Если зазор превышает максимум, проверьте контактные поверхности шестерен 2-й и 3-й передач, муфты синхронизатора 3/ 4-й передач.

Замените износившиеся и поврежденные детали. Зазор: 0,05–0,20 мм. Максимум: 0,25 мм.

Рис. 14 Проверка зазора между шестерней 4-й передачи и подшипником

Измерьте зазор между шестерней 4-й передачи и подшипником (рис. 14).

Если зазор превышает максимум, проверьте контактные поверхности шестерни 4-й передачи, подшипника и муфты синхронизатора 3/ 4-й передач.

Замените износившиеся и поврежденные детали. Зазор: 0.17–0.37 мм. Максимум: 0.42 мм.