Подготавливаем автомобиль
Протираем верхнюю часть аккумулятора тканью, смоченной десятипроцентным раствором пищевой соды или нашатырного спирта, а затем чистой водой
По цвету встроенного индикатора степени заряженности (если установлен в аккумуляторе) проверяем состояние аккумулятора:
- - зеленый (аккумулятор исправен);
- - черный (необходимо аккумулятор зарядить);
- - белый (низкий уровень электролита). Неисправность может быть вызвана неправильным проведением зарядки аккумулятора или неисправностью регулятора напряжения
После устранения причины понижения уровня электролита, аккумулятор нужно заменить, если возникнут трудности при эксплуатации автомобиля
Проверяем надежность закрепления батареи на автомобиле, при необходимости подтягиваем гайки крепления прижимной пластины
Проверяем состояние выводов аккумулятора. Если они покрыты слоем окислов, снимаем клеммы с выводов аккумуляторной батареи.
Специальным приспособлением зачищаем выводы аккумулятора
Проверяем состояние клемм силовых проводов.
Если они покрыты слоем окислов, зачищаем внутренние поверхности клемм до блеска, наносим токопроводящую смазку и устанавливаем клеммы на место
Проверка и зарядка аккумулятора
Встроенный индикатор дает приблизительную оценку состояния батареи, поэтому периодически необходимо проверять аккумуляторную батарею при помощи специальных приборов
Для ориентировочной оценки заряженности батареи (при отсутствии ареометра) измеряем, напряжение на ее выводах и сравниваем с данными в таблице (приведены значения при температуре 20-24 º С.).
Напряжение на выводах аккумуляторной батареи, В | Степень заряженности, % |
---|---|
12,6 | 100 |
12,4 | 75 |
12,2 | 50 |
12,0 | 25 |
Если степень заряженности аккумулятора меньше 50 %, ее необходимо зарядить
При наличие ареометра можно проверить аккумулятор более точно
Для этого отверткой выкручиваем пробки банок аккумулятора
Подготавливаем ареометр к работе и проводим измерение плотности электролита в каждой банке аккумулятора
Сравниваем полученные значения с приведенными значениями
Полученные значения должны быть внутри зоны «А»
Если полученные значения лежат ниже, батарею необходимо зарядить
Если выше – аккумуляторная батарея перезаряжается, что вероятнее всего, вызвано неисправностью регулятора напряжения
При необходимости зарядки снимаем аккумулятор с автомобиля или отсоединяем клеммы проводов от выводов батареи
Для выполнения зарядки подсоединяем зарядное устройство к выводам аккумулятора, соблюдая полярность, и только после этого включаем зарядное устройство в электросеть
Зарядный ток не должен превышать 10% емкости аккумулятора в амперах, то есть для батареи емкостью 55 Ач максимальная сила тока зарядки должна составлять 5,5 А.
Заряжаем аккумулятор.
Процесс контролируем, периодически проверяя степень заряженности. Время зарядки полностью разряженной батареи – не менее десяти часов при максимальном зарядном токе
Прекращаем заряжать батарею после полной зарядки: сначала отключаем зарядное устройство от электросети и только потом отсоединяем провода от выводов аккумулятора
Закручиваем пробки банок батареи, надеваем клеммы силовых проводов на выводы аккумулятора
Затягиваем гайки стяжных болтов крепления клемм и наносим на клеммы и выводы батареи защитный герметик.
Такой герметик надежнее, чем обычная смазка, предохраняет выводы и клеммы аккумулятора от коррозии.