- управляет электропитанием топливного насоса;

- управляет подачей бензина во впускной трубопровод каждого цилиндра в соответствии с циклами рабочего процесса двигателя;

Обычно прокладку головки блока меняют при следующих повреждениях:

- Прорыв газов в систему охлаждения;

При отказе датчика наблюдается плохой запуск двигателя, особенно после длительного простоя

Ремонт головки блока цилиндров производим при общем ремонте двигателя и при замене прокладки ГБЦ

Провода высокого напряжения изготовлены из провода ПВ ППВ диаметром 8 мм. На сердечник с ферритовым наполнителем намотана спираль из нихромового провода

Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток

Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость, снимаем брызговик и ремень привода вспомогательных агрегатов

При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепей привода газораспределительного механизма, не нарушалась установка фаз газораспределения.

Датчик детонации (0261231046 Bosch или GT 305) пьезоэлектрического типа установлен на блоке двигателя под впускным трубопроводом четвертого цилиндра

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода, служащего для пуска двигателя стартером, и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления

Четыре топливные форсунки установлены во впускных трубопроводах цилиндров. Форсунки открываются по сигналу блока управления, впрыскивая топливо в соответствии с рабочими циклами двигателя

Гидротолкатели двигателя ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, выполненные в виде цилиндрических толкателей и расположенные между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции:

Датчик синхронизации — индуктивного типа (2612.1.113 ВОSСН или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой

Электронный блок, обрабатывая данные, полученные от датчиков системы, управляет работой двух катушек зажигания, подавая на них импульсы низкого напряжения

Со временем в процессе эксплуатации прокладка под крышкой головки двигателя теряет свою эластичность и прочность и возникает течь масла из под крышки

Ослабить затяжку болта 1 на два–три оборота

Отворачивая регулировочный болт 2, ослабить натяжение ремня и снять его

Приемные трубы и выпускной коллектор заменяют в случае прогара прокладок

Двигатель рядный четырехцилиндровый, оборудован комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием (КМСУД)

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку

Распределительные валы, установленные в головке блока цилиндров, приводятся во вращение двухрядной цепью от промежуточного вала, который в свою очередь приводится во вращение двухрядной цепью от коленвала

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке

Головку блока можно снять с ресивером и выпускным коллектором

Датчик массового расхода воздуха — расходомер термопневматического типа ИВКШ 407282000, установлен во впускной системе после воздушного фильтра

Так как гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей в процессе эксплуатации

На двигателе ЗМЗ-4062 нет привычной, как в карбюраторе, системы холостого хода. Функцию каналов и жиклера холостого хода выполняет микропроцессорный блок управления с помощью форсунок топливоподачи и регулятора добавочного воздуха.

Промежуточный вал служит для привода масляного насоса

Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов

Форсунки снимаем для проверки или для замены

Сбрасываем давление топлива в системе питания.

1. Снять масляный картер и прокладку картера

2. Снять масляный насос

Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (можно только отсоединить разъемы, оставив их на клапанной крышке), тросик привода дроссельной заслонки и, отсоединив провода от датчиков систем смазки и охлаждения, вынимаем жгут проводов из скоб крышки головки блока.

В процессе эксплуатации двигателя могут возникнуть некоторые неисправности:

- двигатель не запускается;

Шатунно-поршневая группа двигателя ЗМЗ-406

Снятие и разборка

Снять головку блока цилиндров.

Снять картер двигателя и прокладку картера.