Датчики и другие элементы системы управления двигателем снимаем для проверки и для замены

Снятие и установка катушек зажигания

Подготавливаем автомобиль и снимаем декоративный кожух двигателя (описано в статье -  Как снять декоративный кожух и брызговик двигателя 2AZ-FE Toyota Camry)

Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри

Сжимаем фиксаторы и отсоединяем от снимаемой катушки колодку проводов

Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри

Головкой на 10 откручиваем болт крепления катушки зажигания к крышке головки блока цилиндров

Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри

Вынимаем катушку зажигания из колодца головки цилиндров

Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри

Для замены катушки используем катушку с такой же маркировкой, какая указана на катушке

Устанавливаем детали в обратном порядке

Снятие и установка ЭБУ (электронного блока управления)

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем воздушный фильтр (описано в статье - Снятие и установка воздушного фильтра двигателя 2AZ-FE Toyota Camry)

Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри

Выкручиваем два болта и снимаем кронштейн крепления воздушного фильтра

Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри

Нажимаем кнопки фиксаторов и откидываем оба фиксатора колодок жгутов проводов

Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри

Отсоединяем колодки от ЭБУ

Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри

Выкручиваем три винта и снимаем блок управления в сборе с кронштейном

Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри

Выкручиваем четыре винта и снимаем с корпуса ЭБУ кронштейн крепления

Устанавливаем все детали в обратной последовательности

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала установлен в передней части блока цилиндров двигателя

При возникновении неисправности в цепи датчика, двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу

Подготавливаем автомобиль и снимаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем нижний правый и боковой брызговики двигателя

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Снимаем генератор (описано в статье - Операции по замене генератора Toyota Camry)

Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри

Освобождаем жгут проводов датчика положения коленчатого вала из направляющей

Отсоединяем держатель жгута проводов от водяного насоса

Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри

Выкручиваем болт крепления и снимаем датчик положения коленчатого вала

Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри

Чтобы проверить датчик на исправность, замеряем сопротивление между контактами его колодки

При температуре +10º до ±50º C сопротивление должно быть 985-1600 Ом

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Замена датчика положения распределительных валов

Датчик положения распределительных валов стоит в задней части головки блока цилиндров

При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения)

Снимаем кожух двигателя и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем крышку воздушного фильтра в сборе с воздухоподающим рукавом.

Вынимаем фильтрующий элемент воздушного фильтра

Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри

Отсоединяем от датчика положения распределительных валов колодку проводов

Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри

Выкручиваем болт крепления и вынимаем датчик из отверстия в головке блока цилиндров

Чтобы проверить датчик, замеряем сопротивление между его контактами.

При температуре +10º до ±50º C сопротивление должно быть 835-1400 Ом

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости

Данные для проверки датчика температуры:

T º C

Сопротивление,

кОм

-20

11,0-25,0

0

5,0-10,0

20

2,4-4,0

40

1,0-1,9

60

0,5-0,9

80

0,25-0,6

Датчик температуры охлаждающей жидкости вкручен в резьбовое отверстие головки блока цилиндров

Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри

В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем.

Электронный блок управления рассчитывает при этом приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха

Снимаем декоративный кожух двигателя и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (можно не сливать охлаждающую жидкость: после снятия датчика быстро заткнуть отверстие пробкой)

Снимаем воздушный фильтр

Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри

Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости, сжав фиксаторы

Выкручиваем датчик из отверстия в головке блока цилиндров

Для проверки датчика, опускаем датчик в горячую воду и проверяем тестером изменение сопротивления между выводами датчика.

По мере остывания воды, контролируем температуру воды термометром

При отклонении сопротивления от нормы заменяем датчик

Вкручиваем датчик температуры и затягиваем моментом 20 Нм

Устанавливаем все детали в обратном порядке

Замена комбинированного датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха

Датчик установлен в воздушном рукаве между воздушным фильтром и дроссельным узлом

Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри

При неисправности датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем.

При этом он рассчитывает приблизительный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри

Сжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика

Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри

Выкручиваем два винта крепления и снимаем датчик

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки соединен с осью дроссельной заслонки

Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри

Действие датчика основано на эффекте Холла.

Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки

Датчик встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя нужно заменять дроссельный узел в сборе

Датчики концентрации кислорода

Датчики концентрации кислорода установлены на катколлекторе и приемной трубе системы выпуска отработавших газов

Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри

Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри

Датчик на входе в нейтрализатор – управляющий, датчик на выходе из нейтрализатора – диагностический.

Оба датчика имеют сходную конструкцию

Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится

Для замены управляющего датчика потребуется ключ на 22

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри

Разрезаем пластмассовый хомут крепления жгута проводов датчика к подводящему шлангу радиатора

Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри

Сжимаем фиксаторы, разъединяем колодку жгута проводов датчика

Выкручиваем управляющий датчик из отверстия катколлектора

Для проверки исправности управляющего датчика, замеряем сопротивление между контактами 1 и 2 его колодки.

При температуре +20º C сопротивление должно быть 1,8-3,4 Ом

Устанавливаем управляющий датчик концентрации кислорода в обратном порядке. Пластмассовый хомут заменяем новым

Замена диагностического датчика кислорода

Отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора

Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри

Сжимаем фиксаторы и разъединяем колодку жгута проводов от датчика

Снятие и установка элементов системы управления двигателем Тойота Камри

Выкручиваем датчик из отверстия приемной трубы

Для проверки исправности управляющего датчика, замеряем сопротивление между контактами 1 и 2 его колодки.

При температуре +20º C сопротивление должно быть 11-16 Ом

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Датчик детонации двигателя

Датчик детонации установлен на шпильке, вкрученной в стенку блока цилиндров в его верхней части.

При отказе датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации)

Для замены датчика снимаем декоративный кожух двигателя и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем впускную трубу двигателя

Датчик детонации: А - колодка проводов; Б - гайка

Сжав фиксаторы, отсоединяем от датчика детонации колодку жгутов проводов «А»

Откручиваем гайку «Б» и снимаем датчик со шпильки

Для проверки исправности датчика детонации замеряем сопротивление между его выводами. При температуре +20º C сопротивление должно быть 120-180 кОм

Устанавливаем датчик в обратной последовательности