Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя, по величине и направлению
Это необходимо для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, высокой экономичности работы двигателя и движения автомобиля задним ходом
Кроме того, коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля, а также при его движении по инерции с работающим двигателем.
Все модели с механической трансмиссией оборудованы 5-ступенчатой коробкой передач, объединенной в один узел с дифференциалом и главной передачей.
Крутящий момент от двигателя передается через коробку передач и главную передачу на дифференциал, который, в свою очередь, распределяет его между приводными валами.
Пятиступенчатая механическая коробка передач оснащена механизмом синхронизации всех передач.
Двигатель 2AZ-FE оборудован механической коробкой передач в блоке с главной передачей E354.
Базовая конструкция и работа ручной коробки передач в блоке с главной передачей E352 такие же, как и на моделях Previa / Tarago.
Передаточные отношения были изменены для приведения в соответствие с характеристиками автомобиля.
Синхронизаторы с тройным конусом используются в механизме переключения 1-ой и 2-ой передач для увеличения нагрузочной способности синхронизатора.
Это позволяет уменьшить усилие при переключении и обеспечивает плавное переключение.
Двухконусный механизм синхронизатора используется в механизме включения передачи заднего хода для смягчения переключения.
На вторичном валу коробки передач находится ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач
Пары шестерен переднего хода находятся в постоянном зацеплении
Шестерни первой и пятой передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу
Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси
Механизм переключения передач расположен в крышке, установленной сверху на картер коробки передач
Привод управления коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, системы тяг и рычагов, установленных на кронштейне задней опоры подвески силового агрегата и механизма, установленного в картере коробки передач
Компоненты механической коробки передач в блоке с главной передачей
Компоненты механической коробки передач показаны на рисунках:
Возможные неисправности механической коробки передач и способы устранения
Вибрация, шум в коробке передач
Ослабление или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач – затяните крепления или замените опоры
Износ или повреждение шестерен и подшипников – отремонтируйте коробку передач
Залито масло несоответствующей марки – залейте масло требуемой марки
Недостаточный уровень масла – долейте масло до нормы
Нарушение регулировки холостого хода двигателя – отрегулируйте холостой ход двигателя
Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении
Неполное выключение сцепления – отрегулируйте привод сцепления
Неполное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов – отрегулируйте коробку передач
Ослабление пружин синхронизаторов – отремонтируйте коробку передач
Залито масло несоответствующей марки – замените масло
Самопроизвольное выключение передач
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов – отремонтируйте коробку передач