На Camry используются следующие типы автоматических коробок передач в блоке с главной передачей: 1AZ, 2AZ-FE – U241E; 1MZ-FE – U140E

Эти автоматические четырехступенчатые коробки передач отличаются компактностью и высокими эксплуатационными характеристиками и имеют электронное управление ЕСТ (Коробка передач с электронным управлением).

Основы конструкции и работы этих коробок одинаковы.

Передаточное отношение, а также число дисков и пружин отличаются в зависимости от модели двигателя.

Особенности АКПП Toyota Camry

рис. 2. Продольный разрез автоматической коробки передач: 1 - планетарная передача переднего хода; 2 - ведущая шестерня промежуточного вала; 3 - планетарная передача заднего хода; 4 - понижающая планетарная передача (U/D); 5 - ведущий вал; 6 - ведущая

Порядок переключения передач осуществляется с помощью электронного блока управления

ЭБУ получает информацию о состоянии двигателя, условия езды, и выбирает момент переключения передач согласно дорожным условиям с учетом особенностей водителя

В результате повышается экономия топлива, и улучшаются рабочие характеристики трансмиссии

Привод управления автоматической коробкой передач тросовый

Кулиса селектора управления АКПП установлена на том же месте тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции такой же, как и на механической коробке

Планетарная коробка передач

Планетарная коробка передач: 1 — водило повышающего планетарного ряда; 2 — эпицикл повышающего планетарного ряда; 3 — промежуточный вал; 4 — эпицикл заднего планетарного ряда; 5 — солнечные шестерни переднего и заднего планетарного рядов

Планетарная коробка передач содержит три планетарных ряда, три блокировочных муфты, четыре тормоза и три муфты свободного хода.

Мощность от двигателя через гидротрансформатор передается на входной вал планетарной коробки передач.

Переключение передач осуществляется включением комбинации двух элементов управления, в результате чего изменяется частота вращения выходного вала.

Элементы планетарной коробки передач

Блокировочная муфта повышающего планетарного ряда (Со) – соединяет водило и солнечное колесо повышающего ряда.

Тормоз повышающего ряда (Во) -останавливает солнечное колесо повышающего ряда.

Муфта №1 свободного хода повышающего ряда (F1) – при включенном тормозе второй передачи запрещает вращение против часовой стрелки солнечных шестерен переднего и заднего планетарных рядов.

Муфта переднего хода (С1) – соединяет входной вал и эпицикл переднего планетарного ряда.

Тормоз второй передачи (В2) – останавливает наружное кольцо муфты свободного хода №1, таким образом, запрещая вращение солнечных шестерен переднего и заднего планетарных рядов против часовой стрелки.

Тормоз 1-й передачи и заднего хода (В3) – останавливает водило заднего планетарного ряда.

Муфта свободного хода №2 (F2) – запрещает вращение водила заднего планетарного ряда против часовой стрелки.

Муфта прямой передачи (С2) – соединяет входной вал и солнечные шестерни переднего и заднего планетарных рядов.

Тормоз обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче (В1) – останавливает вращение солнечных шестерен переднего и заднего планетарных рядов.

Муфта свободного хода повышающей передачи (Fo) – при запуске двигателя соединяет солнечную шестерню повышающего планетарного ряда и водило повышающего планетарного ряда.

Планетарный механизм: 1 - блокировочная муфта повышающего планетарного ряда (Со); 2 - тормоз повышающего планетарного ряда (Во); 3 - тормоз первой передачи и передачи заднего хода (ВЗ); 4 - муфта свободного хода №2 (F2); 5 - тормоз второй передачи

Гидравлическая система управления

В систему управления входят: насос, блок клапанов, электромагнитные клапаны, гидроаккумуляторы, блокировочные муфты и тормоза.

Основное давление в системе создается насосом, оно регулируется системой управления в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля, и обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт и тормозов.

Клапаны переключения управляют потоками жидкости, которые поступают в гидротрансформатор и планетарную коробку передач.

Блок клапанов имеет три электромагнитных клапана, которые управляют переключением передач и блокировкой гидротрансформатора.

Проверка рабочей жидкости автоматической коробки передач

Проверка уровня жидкости по пробнику автоматической коробки передач

Совершите поездку на автомобиле с тем, чтобы двигатель и коробка передач прогрелись до нормальной рабочей температуры.

Температура жидкости: 70–80 °C.

Остановите транспортное средство на горизонтальной поверхности и затяните стояночный тормоз.

На холостом ходу двигателя при нажатой педали тормоза переместите рычаг переключения передач поочередно во все положения от "P" до "L" и возвратите к положению "P".

Выньте щуп для измерения уровня и протрите его. Вставьте щуп полностью в трубку.

Выньте щуп и проверьте, что уровень жидкости соответствует положению НОТ (рис. 5).

Если есть утечки, необходимо отремонтировать или заменить уплотнительные кольца, сальники, пробки или другие части.

Проверка и регулировка троса управления клапаном-дросселем

Схема проверки троса управления клапаном-дросселем: 1 - стопор, 2 - гибкий чехол, 3 - регулировочные гайки, 4 - внешний трос

Нажмите до упора на педаль акселератора и убедитесь, что дроссельная заслонка открыта полностью.

При полностью отпущенной педали акселератора ослабьте регулировочные гайки.

Отрегулируйте трос так, чтобы расстояние между чехлом и стопором на тросе было в пределах номинального.

Номинальное расстояние при полностью закрытой дроссельной заслонке – 0–1 мм.

Затяните регулировочные гайки и повторно проведите проверку.