В процессе эксплуатации автомобиля, по причине износа или дефекта могут возникнуть стуки как в двигателе, трансмиссии, подвески и рулевом управлении
Стуки в двигателе
Обычно стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для устранения которых потребуется разбирать двигатель.
Но можно попытаться определить причину стука, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире
Если нет достаточного опыта, лучше обратиться к специалистам и буксировать автомобиль до автосервиса
Стук коренных подшипников (прослушивается в самой нижней части блока цилиндров) – очень опасный.
Нужно остановить немедленно двигатель и ехать в гараж или на сервис на буксире
Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно)
Стуки шатунных подшипников (прослушиваются в средней части блока цилиндров) – очень опасные.
Нужно остановить немедленно двигатель и ехать в гараж или на сервис на буксире.
Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона, значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания
Стук поршневых пальцев (прослушивается в верхней части блока цилиндров) – опасный: можно доехать до гаража или автосервиса самостоятельно.
Стук ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком.
Стук слышен на всех режимах работы двигателя, усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания
Стук изношенных поршней и цилиндров (прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) – неопасный.
Не нагружая сильно двигатель, можно доехать до гаража или автосервиса самостоятельно
Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо его слышно на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает
Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) – неопасный.
Можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.
Металлический стук на фоне общего глухого шума.
Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов
Детонационный стук опасен, но, как правило, исчезает после замены датчика детонации или заправки качественным топливом
Не нагружая двигатель можно доехать до гаража или автосервиса самостоятельно
Звонкие металлические стуки возникают, как правило, при разгоне автомобиля.
Причина – применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания.
Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и камерах сгорания
Стуки в трансмиссии
Неисправности трансмиссии по издаваемым ими шумам трудно. Желательно обратиться к опытному специалисту
Шум при выключенном сцеплении:
- износ подшипника выключения сцепления или отсутствует в нем смазка (для механической коробки передач) – замените подшипник выключения сцепления;
Шум при включении сцепления:
- деформация или выход из строя деталей ведомого диска – замените ведомый диск
Шум в коробке передач:
- - недостаточный уровень масла – проверьте уровень масла, при необходимости долейте;
- - износ или разрушение подшипника или шестерен – замените поврежденные детали
Шум при переключении передач:
- - неполное выключение сцепления – отрегулируйте привод выключения сцепления (для механической коробки);
- - износ синхронизаторов – замените изношенные детали
Стук в начале движения автомобиля:
- - износ шарниров равных угловых скоростей – замените неисправные шарниры;
- - увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи – отрегулируйте зазор
Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте:
- износ наружного шарнира равных угловых скоростей – замените неисправный шарнир
Если появился посторонний стук в подвеске движущегося автомобиля, нужно установить источник независимо от того, постоянный это стук, или появляется только при проезде неровностей
Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к аварии!
Возможные причины стуков в подвеске и их устранение:
Неисправны амортизаторы – замените или отремонтируйте амортизаторы;
Ослаблены болты и гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески – подтяните крепления штанги;
Изношены подушки и резинометаллические шарниры штанги – замените изношенные резиновые подушки;
Повреждение, деформация резинометаллических шарниров, верхних опор амортстоек – замените шарниры и верхние опоры;
Износ шаровых опор рычагов передней подвески – замените шаровые опоры;
Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес – замените подшипники;
Большой дисбаланс колес – отбалансируйте колеса;
Деформация колесного диска – замените диск;
Осадка или поломка пружины подвески – замените пружину;
Износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов задней подвески – замените резинометаллические шарниры;
Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия – замените поврежденные буфера;
Частые пробои задней подвески из-за перегрузки задней оси – не допускайте перегрузки
Вибрация и удары на рулевом колесе
Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе может быть неисправное состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомобиля
Возможные причины вибраций и ударов на руле и способы устранения:
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес – замените подшипники;
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев рулевых тяг – затяните гайки;
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг – замените наконечники рулевых тяг;
Увеличенный зазор в рулевом механизме – отремонтируйте рулевой механизм;
Ослабление крепления рулевого механизма – затяните крепления рулевого механизма
Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходим ремонт тормозов