Двигатель на автомобиле не заводится по следующим причинам:
- - не работает система пуска;
- - неисправна система автоматической блокировки двигателя;
- - не работает система зажигания;
- - не работает система питания.
Также, двигатель может не запускаться при неисправности клапана продувки адсорбера
При подсосе воздуха через шланги системы улавливания паров топлива, двигатель может не запускаться (негерметичность соединений)
Неисправности в системе пуска
Если стартер не включается, причиной этому может:
Перегорание плавкой вставки ST/AM2 (30A) в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке
Или перегорание предохранителя AM1 (7,5А), установленного в блоке предохранителей в салоне автомобиля
Также стартер может не включаться из-за нарушения контактных соединений, при обрыве или коротком замыкании в цепях включения стартера, при неисправности тягового реле
Многократные щелчки, при включении стартера:
Возможной причиной может быть неисправность удерживающей обмотки тягового реле;
Сильно разряжен аккумулятор;
Ослаблены контактные соединения в цепи стартера
При включении стартера, его якорь либо не вращается, либо вращается медленно:
Возможные причины – разряжен аккумулятор, нарушены контакты соединений, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках
Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным:
- - ослабление крепления стартера к картеру сцепления;
- - повреждение зубьев маховика или шестерни привода;
- - пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера
Стартер не выключается после пуска двигателя:
Причины – неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле
Если такая неисправность возникла, нужно немедленно остановить двигатель.
В этом случае требуется ремонт или замена стартера.
Проверка системы зажигания
Проверка системы зажигания сводится к проверке проводов зажигания, свечей, контактов соединений
Перед проверкой нужно установить рычаг переключения селектора в положение «N», стояночный тормоз должен быть включен
При выключенном зажигании, проверяем прочность крепления катушек зажигания и крепление колодок проводов
Проверяем исправность катушки зажигания
Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверяем наличие искры на свечах зажигания
Снимаем катушку зажигания
Вставляем в катушку зажигания свечу зажигания
Подсоединяем колодку проводов и прижимаем ее металлической частью к массе автомобиля (к крышке головке блока цилиндров)
(Важно, чтобы был хороший контакт корпуса свечи с массой, при плохом контакте может повредиться блок системы управления двигателем)
Указанную проверку можно проводить не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов, при попадании в него несгоревшего в цилиндрах двигателя бензина
Просим помощника повернуть стартером коленчатый вал двигателя
Если искры нет, заменяем катушку зажигания, свечи зажигания, высоковольтные провода
Если искра есть, но двигатель не заводится, нужно проверить исправность системы управления двигателем
Проверка системы питания двигателя
Показателем исправности топливной системы является давление топлива в топливной рампе
Проверка давления топлива описана в статье - Проверка и снижение давления топлива двигателя 2AZ-FE автомобиля Toyota Camry
При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть около 3 кгс / см 2
Возможны следующие причины снижения давления:
- - неисправный регулятор давления топлива (встроен в модуль топливного насоса);
- - засоренный топливный фильтр;
- - неисправный топливный насос.