Устройство центробежного масляного фильтра показано на рис. 1.

Мойка деталей центробежного масляного фильтра, изготовленных из алюминиевого сплава, в агрессивной среде не допускается

Центробежный масляный фильтр: 1 - гайка; 2 - ось; 3 - прокладка; 4 - стакан; 5 - фильтрующая сетка; 6 - трубка; 7 - предохранительный клапан; 8 - корпус; 9 - сливной клапан; 10 - редукционный клапан; 11 - пружина; 12, 13 - прокладки; 14 - колпак; 15 - корпус ротора

При сборке центрифуги должны использоваться детали, не имеющие загрязнений.

Неплоскостность привалочной поверхности корпуса фильтра не должна превышать 0,08 мм на всей длине.

На поверхностях отверстий корпуса 5 (рис. 2) ротора и крышки 11, сопрягаемых с шейками оси 9 ротора, следы химического разрушения не допускаются.

Ротор центробежного масляного фильтра в сборе с осью: 1 - гайка; 2 - упорная шайба; 3 - специальная гайка; 4 - упорное кольцо; 5 - корпус ротора; 6 - стакан ротора; 7 - насадка; 8 - уплотнительное кольцо; 9 - ось ротора; 10 - трубка; 11 - крышка корпуса ротора

На корпусе 5 ротора не должно быть повреждений резьбы.

Поверхность «Г» кольцевой канавки в стакане ротора под упорное кольцо 4 не должна иметь повреждений.

Неплоскостность и непараллельность боковых поверхностей упорного кольца не должна превышать 0,1 мм.

На поверхности «5» корпуса ротора, сопрягаемой со стаканом 6 ротора, забоины и вмятины не допускаются.

Некруглость и допуск профиля продольного сечения отверстия корпуса ротора, под верхнюю шейку оси ротора — 0,01 мм.

Корпус ротора должен быть сбалансирован статически. Остаточный дисбаланс — не более 150 г-мм.

Массу надо корректировать сверлением в торце фланца ротора отверстий диаметром 6 мм на глубину не более 2 мм.

Цилиндрическая поверхность стакана, сопрягаемая с поверхностью «Б» ротора, не должна иметь погнутостей и забоин.

Некруглость данной поверхности — 0,2 мм.

Поверхность «В» внутренней фаски торца стакана 6 ротора не должна иметь забоин с острыми краями.

Забоины должны быть зачищены.

Стакан ротора отбалансирован динамически.

Массу надо корректировать в двух плоскостях: на верхнем торце и утолщении нижней поверхности глубиной не более 2 мм. Остаточный дисбаланс не более 50мм.

Некруглость и допуск профиля продольного сечения отверстия в крышке 11 корпуса ротора под нижнюю шейку —0,01 мм.

На корпусе масляного фильтра трещины не допускаются.

Глубина гнезда редукционного клапана в корпусе фильтра не должна превышать 52 мм.

Глубина гнезда сливного клапана и гнезда клапана центробежного фильтра не должна превышать у корпуса 72 мм.

Кривизна образующей пружины сливного клапана и клапана центробежного фильтра, свободно лежащей на плите, не должна превышать 1 мм.

Кривизна образующей пружины редукционного клапана, свободно лежащей на плите, не должна превышать 1 мм.

Крышка 11 корпуса ротора, установленная на ось ротора, должна свободно вращаться от усилия руки.

Перед установкой крышки нижняя шейка оси ротора должна быть смазана моторным маслом.

Забоины, вмятины, трещины и деформация насадки 7 не допускаются.

Трубка 10 должна иметь плотную посадку в оси ротора и выступать, обеспечивая размер «А», равный 70±0,5 мм.

Погнутость трубки 10 не допускается.

Биение наружной поверхности конца запрессованной трубки относительно среднего диаметра резьбы М24х2 оси ротора не должно превышать 0,3 мм.

Перед установкой крышки и корпуса ротора шейки оси должны быть смазаны моторным маслом.

Предварительно ось ротора необходимо продуть сжатым воздухом.

У собранного стакана ротора специальная гайка 3 должна свободно проворачиваться от усилия руки.

Перед установкой стакана ротора 6 на корпус ротора резиновое уплотнительное кольцо необходимо смазать солидолом или моторным маслом М-10Г2.

Срезание и надрывы кольца не допускаются.

У ротора в сборе с осью зазор между торцом корпуса 5 ротора и упорной шайбой 2 должен быть в пределах S = 0,3-1,5 мм (см. рис. 2).

Ротор должен вращаться на оси от усилия руки свободно, без рывков и заеданий.

Корпус фильтра перед сборкой должен быть продут сжатым воздухом.

При установке ротора в сборе с осью на корпус фильтра ось ротора должна быть затянута моментом 160…200 Нм.

Клапаны должны перемещаться в гнездах корпуса фильтра под действием собственной массы, зависание клапанов не допускается.

Испытания центробежного масляного фильтра на стенде КИ-5278 должны проводиться на смеси моторного масла, и дизельного топлива, имеющей вязкость 11,5-16 мм 2/с (сСт) при температуре испытания.

Допускается применение других минеральных масел при условии поддержания в процессе испытания заданной вязкости.

При температуре испытания 18.. .22°С можно применять смесь, состоящую из 40% моторного масла М-10Г или М-10В (по объему) и 60 % дизельного топлива.

После регулировки начало открытия клапана центробежного масляного фильтра должно происходить при давлении масла 0,7±0,02 МПа.

Начало открытия сливного клапана должно происходить при давлении рабочей жидкости над клапаном 0,25-0,35 МПа.

Регулировка клапана давления масла в магистрали

Окончательную регулировку клапана (рис. 3) надо проводить на работающем дизеле для установления давления масла в магистрали в пределах 0,25-0,35 МПа при номинальной частоте вращения коленчатого вала и температуре масла 70-80°С.

Редукционный клапан должен открываться при давлении масла перед ним 0,05-0,06 МПа и с перепуском масла в атмосферу.

Заторможенный ротор на оси должен быть проверен на герметичность при давлении масла перед ним не менее 0,8 МПа и противодавлении на выходе из фильтра не менее 0,2 МПа.

При этом допускается течь рабочей жидкости через подшипники ротора из-под гайки ротора (в том числе по резьбе) не более 0,067 дм3/с; течь масла из-под стакана ротора не допускается.

На испытательном стенде КИ-5278 при расходе масла через ротор 0,53 дм3/с и давлении на входе в фильтр 0,7±0,02 МПа параметры должны быть следующими:

  • - давление за фильтром — не менее 0,25 МПа; расход масла в магистраль — не менее 0,53 3/с;
  • - частота вращения ротора не менее 5500 мин-1.

Собранный фильтр должен быть проверен на герметичность в течение 1 мин при давлении на входе в фильтр 0,7-0,8 МПа и противодавлении на выходе — не менее 0,2 МПа.

При этом течь или появление капель масла на наружной поверхности фильтра и в местах соединений не допускается.