Карбюратор типа «Солекс» - эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок
Привод заслонок механический
Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отвода картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с ручным управлением, электромагнитный запорный клапан холостого хода.
Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан, который поддерживает заданный уровень топлива в поплавковой камере.
Отличие лишь в том, что на карбюраторе 21083–1107010-31 установлено полуавтоматическое пусковое устройство.
А на карбюраторе 2108,21081,21083 стоит механическое, которое управляется кнопкой «подсоса».
Главная дозирующая система
Топливо через сетчатый фильтр 4 (рис. 1) и игольчатый клапан 6 подается в поплавковую камеру.
Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры 9 в эмульсионные колодцы и смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 1, которые изготовлены заодно с главными воздушными жиклерами.
Через распылители 2 топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.
Дроссельные заслонки 8 и 10 соединены между собой таким образом, что вторая камера начинает открываться, когда первая уже открыта на 2/3 величины.
Система холостого хода
Забирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера 7 (рис. 2).
Топливо подводится к топливному жиклеру 2 с электромагнитным запорным клапаном 1, на выходе из жиклера смешивается с воздухом, поступающим из проточного канала и из расширяющейся части диффузора (для обеспечения нормальной работы карбюратора при переходе на режим холостого хода).
Эмульсия выходит под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом 9 содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах.
Переходные системы
При открытии дроссельных заслонок карбюратора до включения главных дозирующих систем топливновоздушная смесь поступает:
- – в первую смесительную камеру через жиклер 2 холостого хода и вертикальную щель 8 переходной системы, находящуюся на уровне кромки дроссельной заслонки в закрытом положении;
- – во вторую смесительную камеру через выходное отверстие 6, находящееся чуть выше кромки дроссельной заслонки в закрытом положении.
Топливо поступает из жиклера 4 через трубку, смешивается с воздухом из жиклера 5, поступающим через проточный канал.
Экономайзер мощностных режимов
Срабатывает при определенном разрежении за дроссельной заслонкой 5 (рис. 3).
Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан 8.
Клапан закрыт, пока диафрагма удерживается разрежением во впускной трубе.
При значительном открытии дроссельной заслонки разрежение несколько падает и пружина диафрагмы 7 открывает клапан.
Топливо, проходящее через жиклер 9 экономайзера, добавляется к топливу, которое проходит через главный топливный жиклер 4, обогащая горючую смесь.
Эконостат
Работает при полной нагрузке двигателя на скоростных режимах, близких к максимальным, при полностью открытых дроссельных заслонках.
Топливо из поплавковой камеры через жиклер 3 поступает в топливную трубку и высасывается через впрыскивающую трубку 13 во вторую смесительную камеру, обогащая горючую смесь.
Ускорительный насос
Диафрагменный, с механическим приводом от кулачка 6 (рис. 4) на оси дроссельной заслонки первой камеры.
При закрытой дроссельной заслонке пружина отводит диафрагму 3 назад, что приводит к заполнению полости насоса топливом через шариковый клапан 8.
При открытии дроссельной заслонки кулачок действует на рычаг 5, а диафрагма 3 нагнетает топливо через шариковый клапан 2 и распылители 1 в смесительные камеры карбюратора, обогащая горючую смесь.
Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.
Полуавтоматическое пусковое устройство
Улучшает управление автомобилем и снижает токсичность отработавших газов в режимах запуска и прогрева двигателя (рис. 5).
При запуске холодного двигателя биметаллическая пружина пускового устройства (на рис. 5 не показана) с помощью рычагов и тяги 8 удерживает воздушную заслонку 7 закрытой.
После запуска двигателя заслонка при помощи диафрагмы 6 приоткрывается на зазор А, который регулируется винтом 11 штока 12 диафрагмы 6 пускового устройства.
По мере прогрева двигателя охлаждающей жидкостью, циркулирующей через жидкостную камеру 4 (рис. 6) пускового устройства, нагревается и биметаллическая пружина, которая обеспечивает открытие воздушной заслонки через рычаги привода пускового устройства и тягу 8 (см. рис. 5).
На прогретом двигателе воздушная заслонка открыта биметаллической пружиной полностью.
Экономайзер принудительного холостого хода
Отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), снижая расход топлива и выброс углеводородов в атмосферу.
На режиме принудительного холостого хода при частоте вращения коленчатого вала более 2100 мин -1 и при замкнутом на "массу" концевом выключателе карбюратора (педаль отпущена) запорный электромагнитный клапан выключается, подача топлива прерывается.
При снижении частоты вращения коленчатого вала на принудительном холостом ходу до 1900 мин-1 блок управления включает электромагнитный запорный клапан (хотя концевой выключатель и включен на "массу"), начинается подача топлива через жиклер холостого хода, двигатель постепенно выходит на режим холостого хода.
Тарировочные данные карбюратора 2108
Параметры первой камеры карбюратора
- Диаметр смесительной камеры, мм 32;
- Диаметр диффузора, мм 21;
Главная дозирующая система:
- маркировка топливного жиклера - 97,5;
- маркировка воздушного жиклера - 165
Тип эмульсионной трубки - 23
Система холостого хода и переходные системы:
- маркировка топливного жиклера - 42;
- маркировка воздушного жиклера - 170
Экономайзер мощностных режимов:
- маркировка топливного жиклера - 40;
- усилие сжатия пружины при высоте 9,5 мм, Н = 1,5±10%
Ускорительный насос - 35;
- маркировка распылителя - 7
- маркировка кулачка подача топлива за 10 циклов см 3 - 11,5
Пусковые зазоры:
- воздушной заслонки, мм - 3±0,2;
- дроссельной заслонки, мм - 0,85
Диаметр отверстия для вакуумного корректора - 1,2 мм
Диаметр отверстия игольчатого клапана - 1,8 мм
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак - 0,7 мм
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя - 1,5 мм
Параметры второй камеры карбюратора:
- Диаметр смесительной камеры, мм 32;
- Диаметр диффузора, мм 23;
Главная дозирующая система:
- маркировка топливного жиклера - 97,5;
- маркировка воздушного жиклера - 125
Тип эмульсионной трубки - ZC
Система холостого хода и переходные системы:
- маркировка топливного жиклера - 50;
- маркировка воздушного жиклера - 120
Ускорительный насос - 40;
- маркировка распылителя -
- маркировка кулачка подача топлива за 10 циклов см 3 - 11,5
Диаметр отверстия игольчатого клапана - 1,8 мм
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак - 0,7 мм