Разборка карбюратора К-151, К-151Д
Отворачивать винты крепления дроссельных заслонок на осях и снимать заслонки без крайней необходимости не рекомендуется, так как их смещение может привести к заеданию заслонок в каналах
Запрессованные в корпус латунные соединительные трубки каналов вынимать не следует во избежание нарушения плотности их посадки.
Разбирать карбюратор следует только в крайнем случае, если промывка и продувка сжатым воздухом без разборки не устраняют заедания дроссельных и воздушной заслонок и не приводят к полной очистке жиклеров и каналов от отложений.
Отсоединить тягу 1 привода воздушной заслонки от профильного рычага, вынув шплинт 2 из отверстия на ее изогнутом конце.
Вывернуть семь винтов крепления крышки к корпусу и снять крышку карбюратора.
Вывернуть два винта крепления корпуса дроссельных заслонок и, выведя из зацепления соединительную серьгу, снять корпус.
Отвернуть три винта 1 крепления и снять крышку 2 вакуумной диафрагмы пускового устройства карбюратора.
С обратной стороны крышки карбюратора вывести из зацепления с рычагом пускового устройства отогнутый конец штока диафрагмы пускового устройства карбюратора.
Снять диафрагму 1 с крышки карбюратора.
Отсоединить оттяжную пружину 1 воздушной заслонки от пальца крышки.
Отвернуть два винта 2 крепления и снять крышку 3 канала вентиляции поплавковой камеры.
Отвернуть винт 4 крепления и снять распылитель 5 эконостата.
Отвернуть винты крепления и снять рычаги привода пускового устройства
Снять аккуратно с нижнего фланца корпуса теплоизоляционную прокладку.
Отвернуть два винта 1 крепления и снять микровыключатель 2 системы ЭПХХ.
Вынуть шплинт 4 и снять с оси рычаг 3 управления воздушной заслонкой вместе с профильным рычагом 5.
Вывернуть отверткой заглушку 1 отверстия оси поплавка и вынуть расположенную под ней алюминиевую уплотнительную шайбу.
Пинцетом или круглогубцами вынуть ось поплавка и снять поплавок 4 и иглу 3 запорного клапана.
Вывернуть седло 2 из корпуса карбюратора.
Отвернуть четыре винта 1 крепления и снять крышку 2 ускорительного насоса вместе с рычагом
Снять диафрагму ускорительного насоса и расположенную под ней отжимную пружину
Вывернуть пустотелый топливоподающий болт 1 и снять его вместе с коллектором 2 и алюминиевыми уплотнительными шайбами 3.
Вынуть из коллектора 2 топливоподающий болт 1 вместе с сетчатым фильтром и снять с него алюминиевые уплотнительные шайбы 3.
Вывернуть из стенки поплавковой камеры сливную пробку с уплотнительной шайбой.
Тщательно подобранной отверткой (во избежание повреждения деталей, изготовленных из латуни) вывернуть из корпуса воздушные 3 и топливные 2 жиклеры главной дозирующей системы, воздушные жиклеры 4 и 5 холостого хода и переходной системы.
Отвернуть расположенные по бокам корпуса резьбовые пробки 1 и вывернуть топливные жиклеры системы холостого хода и переходной системы, расположенные под пробками.
Вывернуть пустотелый топливоподающий винт 6 крепления распылителя ускорительного насоса и снять распылитель 7 вместе с уплотнительными алюминиевыми шайбами.
Отвернуть три винта крепления и снять блок 1 ЭПХХ вместе с уплотнительной прокладкой с корпуса карбюратора.
При необходимости замены диафрагмы ЭПХХ отвернуть четыре винта крепления клапана ЭПХХ и снять клапан в сборе.
Затем, аккуратно отделив от диафрагмы крышку клапана, вынуть из корпуса клапана диафрагму вместе с пружиной.
Для разборки механизма привода дроссельных заслонок нужно отвернуть гайки крепления деталей привода на осях заслонок, предварительно промаркировав расположение деталей на осях, и снять детали.
После разборки промыть детали карбюратора в бензине или растворителе, затем продуть сжатым воздухом все каналы в деталях карбюратора.
Сборка карбюратора
Сборку узлов карбюратора и самого карбюратора в целом производят в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:
Необходимо проверить привалочные поверхности корпуса дроссельных заслонок на отсутствие забоин и трещин.
Проверить легкость проворачивания заслонок в корпусе и четкость их возврата в исходное положение после снятия усилия.
Проверить привалочные поверхности корпуса карбюратора на предмет отсутствия забоин и коробления в зоне отверстий для крепежных винтов.
Все картонные, паронитовые и резиновые прокладки необходимо заменить новыми.
Винты, соединяющие корпусные детали карбюратора, следует затягивать плотно, но без приложения чрезмерных усилий, могущих привести к деформации деталей, изготовленных из мягких сплавов.
Гайки крепления карбюратора к впускной трубе двигателя следует затягивать без чрезмерных усилий и только на холодном двигателе.
После сборки и установки карбюратор необходимо отрегулировать.