Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через один год эксплуатации или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше)
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 000 км.
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ «на 13», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе.
Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться.
Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа.
Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу.
Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр.
Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе). Не сливайте отработанное масло на землю.
Снимаем защиту картера силовой установки автомобиля
Отворачиваем пробку маслоналивной горловины
Очищаем металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.
Ослабляем пробку сливного отверстия
Подставляем емкость для слива масла и рукой откручиваем пробку
Сливаем масло. Будьте осторожны: масло горячее!
Закручиваем пробку сливного отверстия.
Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 3-го цилиндра.
Строньте с места специальным ключом масляный фильтр
Снимите его
Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр.
Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер.
Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на ¾ оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
Желательно немного залить свежего масла в сам фильтр
Залейте чистое моторное масло.
Проверяем уровень масла с помощью щупа.
Установите на место пробку маслоналивной горловины.
Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут.
Сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2 – 3 секунды после пуска двигателя.
Проверяем на герметичность фильтр и сливную пробку.
Останавливаем двигатель, еще раз проверяем уровень масла, при необходимости доливаем масло. Уровень масла в картере двигателя должен быть возле верхней метки на щупе.