Цепь и шестерню привода масляного насоса заменяем в результате износа. Также цепь и звездочку привода снимаем при капитальном ремонте двигателя
Для выполнения задания понадобятся: головки на 13, 16, 18, 10, TORX E14, ключ четырехгранник, отвертка с плоским лезвием, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, моторное масло, емкость для слива масла.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов»).
Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»)
Снимите масляный картер (см. «Замена прокладки масляного картера»).
Снимите шестерню коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала»).
Снимите направляющую указателя уровня масла.
Выверните шесть болтов и снимите переднюю крышку блока цилиндров.
Снимите масляный насос (см «Снятие и установка масляного насоса»).
Снимаем шестерню коленчатого вала
Выкручиваем болты крепления передней крышки коленчатого вала
Поддеваем отверткой переднюю крышку коленчатого вала
Снимаем крышку
Снимаем цепь
Извлекаем звездочку привода масляного насоса
Устанавливаем детали в обратной последовательности
Перед установкой передней крышки коленчатого вала очищаем привалочную плоскость блока цилиндров
Очищаем крышку от остатков старого герметика. Заменяем сальник.
Наносим на привалочную плоскость крышки герметик и устанавливаем крышку