При минимально допустимой толщине фрикционных накладок тормозных колодок размер, измеренный по диаметру колодок, установленных в тормозной механизм с приведенным в исходное состояние регулятором зазоров, составляет 179,4 мм для автомобиля с двигателем рабочим объемом 1,4 л и 202,45 мм для автомобиля с двигателем рабочим объемом 1,6 л
Заменяйте колодки в следующих случаях:
- - толщина фрикционных накладок менее допустимой (размер, измеренный по диаметру установленных в тормозной механизм колодок, меньше указанного);
- - поверхность накладок замаслена;
- - фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
- - накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.
Включите 1 передачу и установите упоры под передние колеса.
Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Снимите колесо и установите автомобиль на опору.
Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней; откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
Снимите тормозной барабан (см.«Замена тормозного барабана Renault Logan»).
Отсоедините от передней колодки пружину рычага регулятора зазоров и снимите пружину, отсоединив ее второй конец от рычага регулятора.
Снимите рычаг регулятора зазоров.
Поддев отверткой нижнюю стяжную пружину колодок, выведите ее из отверстия в задней тормозной колодке и снимите пружину
Отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины...
При работе пассатижами или отверткой будьте осторожны.
Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.
и, повернув второй конец пружины в отверстии передней колодки, снимите пружину.
Немного переместите вперед переднюю колодку и, придерживая заднюю колодку, снимите регулятор зазоров вместе с распорной планкой, повернув планку на 90°вдоль оси.
Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота.
Снимите чашку и пружину, а также опорную стойку
Отведите заднюю колодку от щита тормоза, отсоедините разжимной рычаг от троса стояночного тормоза, отжав пассатижами его пружину, и снимите колодку.
Снимите прижимную пружину и опорную стойку передней колодки так же, как это делали для задней колодки и снимите переднюю колодку
Сразу же после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма
Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
Смажьте резьбу стержня А распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку Б, но не затягивайте ее,
Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
Установите тормозной барабан (см.«Замена тормозного барабана Renault Logan»).
Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав несколько раз на педаль тормоза.
При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.
Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему
Рекомендуем при каждой замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров.
При каждой разборке тормозного механизма заменяйте прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки новыми.
Детали распорной планки и регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма, не перепутайте их!
Передняя 1 и задняя 2 колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции. Помимо этого тормозные колодки различаются как левые и правые.