Если течь масла через уплотнительную прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована, и ее необходимо заменить
Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Снимите брызговики и защиту картера двигателя.
Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.
Поддев отверткой, сдвиньте переднюю подушку подвески системы выпуска отработавших газов.
Отсоедините кронштейн системы от подушки.
Отводим приемную трубу вниз
Закрепите систему в этом положении любым доступным способом (например, подвязав проволокой).
Выверните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления...
Выворачиваем пять болтов крепления к блоку цилиндров спереди.
Выворачиваем по семь болтов справа.
- и слева, а также два болта сзади.
С правой передней стороны двигателя выверните болт крепления кронштейна дополнительного оборудования к масляному картеру
Отсоедините крепления переднего бампера к подрамнику, передние крепления подрамника к кузову, снимите соединительные тяги подрамника, ослабьте его задние крепления, опустите переднюю, часть подрамника вниз настолько, чтобы можно было снять масляный картер, и установите под подрамник опоры.
Отсоединять подрамник необходимо потому, что он не позволяет снять масляный картер.
Выверните болт крепления к двигателю держателя трубопровода.
Выкручиваем болт крепления к масляному картерукронштейна компрессора кондиционера, которым одновременно закреплен второй держатель трубопровода
Отведите трубопровод в сторону и снимите масляный картер
Извлеките прокладку из пазов картера
Очистите и обезжирьте пазы картера, уложите в них новую прокладку.
Очистите от остатков старой прокладки и обезжирьте привалочную поверхность блока цилиндров.
Установите масляный картер, вверните двадцать болтов его крепления к блоку цилиндров, не затягивая окончательно.
Заверните до упора четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления (см. операцию 8), не затягивая их окончательно.
Затяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в порядке, показанном на рисунке, предварительно моментом 8 нм (0,8 кгс-м), а затем окончательно моментом 14 Нм (1,4 кгс-м).
Затем затяните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления моментом 27 Нм (2,7 кгс-м).
Порядок затяжки болтов крепления масляного картера для наглядности показан на снятом картере.
Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию,
Залейте масло в двигатель.