На автомобилях ВАЗ-2123 применяется выключатель зажигания типа 2123–3704005 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и катушкой связи транспондера ключа зажигания с автомобильной противоугонной системой
У выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (табл. 1), работу противоугонного устройства и наличие связи с автомобильной противоугонной системой.
Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту «30» (рис. 1).
Для разгрузки контактов выключателя зажигания в монтажном блоке установлено реле К6.
Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение 0 (выключено) и вынуть из замка.
Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения 0 (выключено) в положение I (зажигание).
Ключ должен выниматься из замка только в положении 0.
Блокировочное устройство против повторного включения стартера не должно допускать повторный поворот ключа из положения I (зажигание) в положение II (стартер).
Такой поворот должен быть возможен только после предварительного возвращения ключа в положение 0 (выключено).
Снятие и разборка выключателя зажигания
Снимаем замок зажигания для замены или для замены контактной группы замка, а также при замене катушки АПС
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем подрулевой переключатель (описано в статье – снятие подрулевого переключателя)
Отсоединяем колодку проводов катушки противоугонного устройства от колодки жгута проводов
Отсоединяем колодку проводов контактной части выключателя зажигания от колодки жгута проводов
Все работы показаны для наглядности на снятой рулевой колонке
Зубилом ослабляем затяжку четырех болтов (со срезанными головками) крепления выключателя зажигания
Откручиваем болты пассатижами
Снимаем скобу и выключатель зажигания
Крестовой отверткой откручиваем три винта
И снимаем кронштейн выключателя зажигания
Вынимаем запорный стержень противоугонного устройства
Поворачиваем ключ в выключателе зажигания и вынимаем привод запорного устройства
Вынимаем из привода пружину стержня
Извлекаем стопор с пружиной
Выталкиваем цилиндр из корпуса выключателя и вынимаем стопорный шарик
Извлекаем цилиндр из корпуса выключателя
Вынимаем из отверстия в цилиндре пружину стопорного шарика
Поддеваем отверткой фиксаторы крышки колодки проводов
Открываем крышку колодки проводов
Чтобы не перепутать провода при установке в колодку, помечаем расположение проводов относительно колодки
Тонким шилом или иголкой отгибаем стопорные усики наконечников проводов
Вынимаем наконечники проводов из колодки
Снимаем с проводов изоляционную трубку
Сжимаем отверткой три пластмассовые защелки и снимаем контактную группу с корпуса
Выводим провода через отверстия в корпусе
Поддеваем отверткой и выводим из зацепления три пластмассовые защелки
И разъединяем контактную группу
Снимаем подвижную часть контактной группы
Нажимаем на подвижный контакт и поворачиваем его против часовой стрелки
Снимаем подвижный контакт с корпуса
Снимаем пружину контакта
Поддеваем отверткой катушку АПС
Вынимаем катушку АПС
Сборку и установку выключателя зажигания проводим в обратном порядке
Подвижную часть контактной группы устанавливаем так, чтобы широкий выступ подвижного контакта был расположен напротив выступа на крышке с неподвижным контактом
А выступ на цилиндре замка должен войти в углубление на корпусе подвижной части контактной группы.
Включаемые цепи при различных положениях ключа
В положении ключа (I) - Включаются цепи:
- - система управления двигателем;
- - возбуждение генератора;
- - фары;
- - сигнализация поворота;
- - контрольные приборы;
- - очистители и омыватели ветрового и заднего стекол;
- - электродвигатели стеклоподъемников передних дверей
Под напряжением контакты 30-50
В положении (II) (стартер) включаются цепи стартера
Под напряжением контакты 30-50