Подрулевые переключатели снимаем для ремонта, а также для снятия рулевой колонки.
Подрулевой переключатель состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей
Левый переключатель включает указатели поворота и света фар, а правый – управляет работой омывателей и очистителей стекол.
Переключатели закреплены в соединителе защелками.
Положения рычагов переключателей показаны на рис. 2, а замыкаемые при этом контакты даны в таблице.
Жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные и пунктирными – нефиксированные положения рычагов.
Замыкание контактов при различных положениях рычагов подрулевого переключателя
Положение рычага - Замкнутые контакты - Включаемые приборы
Левый рычаг
- I - Выключены указатели поворотов
- II* - 49а–49аR - Указатели правого поворота
- III - 49а–49аR - Указатели правого поворота
- IV* - 49а–49аL - Указатели левого поворота
- V - 49а–49аL - Указатели левого поворота
- I - 56–56b - Ближний свет фар (при включенном наружном освещении)
- VI* - 30–56а - Сигнализация дальним светом фар
- VII - 56–56a - Дальний свет фар
Правый рычаг
- I - 53е–53 - Выключен очиститель ветрового стекла
- II* - 53е–53 53а–j - Очиститель ветрового стекла (прерывистая работа)
- III - 53е–53 53а–j - Очиститель ветрового стекла (прерывистая работа)
- IV - 53а–53 - 1-я скорость очистителя ветрового стекла
- V - 53а–53b - 2-я скорость очистителя ветрового стекла
- VI* - 53аh–W - Омыватель ветрового стекла
- VII - 53ah–53H - Очиститель заднего стекла
- VIII* - 53аh–WH–53Н - Очиститель и омыватель заднего стекла
* Не фиксированные положения рычагов
Снятие и установка подрулевых переключателей
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления нижней части кожуха к кронштейну рулевой колонки
Отворачиваем два винта, соединяющих нижнюю и верхнюю части кожуха (винты установлены в углублениях).
Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления кожуха к подрулевому переключателю.
Отворачиваем с каждой стороны по одному саморезу, соединяющему нижнюю и верхнюю части кожуха
Опустив ручку регулировки рулевой колонки, снимаем нижнюю часть кожуха.
Снимаем резиновое кольцо с замка зажигания
Снимаем верхнюю часть кожуха
Сжимаем пальцами два фиксатора
Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя
Отсоединяем от переключателя колодку жгута проводов
Также снимаем правый подрулевой переключатель.
Чтобы снять соединитель переключателей нужно снять рулевое колесо, после этого:
Нажимаем отверткой на фиксатор колодки проводов жгута панели приборов
Вынимаем из разъема соединителя колодку проводов
Ключом на 8 ослабляем стяжной болт крепления соединителя на корпусе рулевой колонки (показано на снятой колонке).
Снимаем соединитель
При установке соединителя нужно следить, чтобы углубление на соединителе совпало с выступом на корпусе рулевой колонки
Устанавливаем все детали в обратном порядке