Топливную рампу снимаем для замены форсунок и для прочистки топливной рампы, а также при ремонте ГБЦ
Подготавливаем автомобиль для выполнения работ
Сбрасываем давление топлива
Для этого наклоняем вперед задний ряд сидений (для 5-ти местной комплектации) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).
Отсоединяем и поднимаем обивку пола.
Снимаем крышку люка электробензонасоса.
Отсоединяем колодку 1 (рис.1), жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.
Запускаем двигатель и даем ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
После этого подсоединяем колодку жгута проводов к модулю бензонасоса.
Устанавливаем крышку люка электробензонасоса.
Устанавливаем и закрепляем обивку пола.
Возвращаем сидения в исходное положение.
Снимаем корпус воздушного фильтра (смотрим статью – Снятие воздушного фильтра).
Нажимаем на пружинный фиксатор соединителя и отсоединяем подводящий трубопровод 1 (рисунок 2), от топливной рампы 2
Снимаем дроссельный патрубок 1. Статья по снятию дросселя
Отсоединяем колодки 2 (рисунок 3), жгута проводов от форсунок.
Головкой на 8 отворачиваем два болта 4 (рисунок 3), крепления и снимаем рампу.
Установка топливной рампы
Перед установкой, меняем уплотнительные кольца на форсунках.
Устанавливаем рампу на двигатель.
Крепим рампу болтами. Головкой на 8 с моментным ключом затягиваем моментом 9 Нм (0,9 кгсм).
Присоединяем колодки жгута проводов к форсункам топливной рампы.
Присоединяем топливную трубку к рампе. Проверяем надежность фиксации, подергав за соединитель.
Присоединяем клемму минусового провода к аккумулятору и проверяем герметичность соединений.
Подробнее:
Для снятия топливной рампы двигателя К7М нужны инструменты: ключ TorxT30, отвертка и бокорезы
Снижаем давление в системе питания, как описано выше
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем корпус воздушного фильтра
Сжимаем фиксаторы и отсоединяем от форсунок колодки проводов
Отводим жгут проводов в сторону
Выкручиваем два болта крепления топливной рампы
Снимаем рампу, вынув форсунки из отверстий во впускной трубе и не отсоединяя от рампы трубопровод
Если при снятии рампы, какая то форсунка осталась во впускной трубе, нужно заменить фиксатор этой форсунки
Бокорезами перекусываем пластмассовый страховочный хомут, для отсоединения топливопровода
Сжимаем фиксирующее кольцо и отсоединяем трубопровод от топливной рампы
Если будет необходимо, отжимаем фиксаторы отверткой
Резиновые уплотнительные кольца трубопровода нужно заменять при каждой разборке соединения
Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками
Устанавливаем топливную рампу в обратном порядке
Запускаем двигатель и проверяем герметичность соединений трубок и форсунок
Снятие топливной рампы двигателя К4М
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы
Снижаем давление в системе питания, как описано выше
Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора
Откручиваем две гайки крепления защитного кожуха топливной рампы
Вынимаем гайки из колодца кожуха
Сдвигаем со шпилек и снимаем защитный кожух
Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от топливной форсунки
Также отсоединяем колодки от остальных форсунок
Сжимаем фиксатор наконечника шланга подачи топлива, и отсоединяем шланг от топливной рампы
Выкручиваем два болта крепления и вынимаем болты
И снимаем топливную рампу, извлекая наконечники форсунок из отверстий впускной трубы
Устанавливаем топливную рампу в обратном порядке
Запускаем двигатель и проверяем герметичность соединений