Топливную рампу снимаем для замены форсунок и для прочистки топливной рампы, а также при ремонте ГБЦ

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ

Сбрасываем давление топлива

Для этого наклоняем вперед задний ряд сидений (для 5-ти местной комплектации) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).

Отсоединяем и поднимаем обивку пола.

Снимаем крышку люка электробензонасоса.

Отсоединение колодки проводов от модуля электробензонасоса: 1 - колодка жгута проводов заднего к топливному модулю; 2 - модуль электробензонасоса; 3 - топливный бак

Отсоединяем колодку 1 (рис.1), жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.

Запускаем двигатель и даем ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

После этого подсоединяем колодку жгута проводов к модулю бензонасоса.

Устанавливаем крышку люка электробензонасоса.

Устанавливаем и закрепляем обивку пола.

Возвращаем сидения в исходное положение.

Снимаем корпус воздушного фильтра (смотрим статью – Снятие воздушного фильтра).

Отсоединение подводящего трубопровода от топливной рампы: 1 - подводящий трубопровод; 2 - топливная рампа

Нажимаем на пружинный фиксатор соединителя и отсоединяем подводящий трубопровод 1 (рисунок 2), от топливной рампы 2

Снятие топливной рампы двигателя К7М: 1 - дроссельный патрубок; 2 - топливная рампа; 3 - колодка проводов к форсункам; 4 - болты крепления топливной рампы

Снимаем дроссельный патрубок 1. Статья по снятию дросселя

Отсоединяем колодки 2 (рисунок 3), жгута проводов от форсунок.

Головкой на 8 отворачиваем два болта 4 (рисунок 3), крепления и снимаем рампу.

Установка топливной рампы

Перед установкой, меняем уплотнительные кольца на форсунках.

Устанавливаем рампу на двигатель.

Крепим рампу болтами. Головкой на 8 с моментным ключом затягиваем моментом 9 Нм (0,9 кгсм).

Присоединяем колодки жгута проводов к форсункам топливной рампы.

Присоединяем топливную трубку к рампе. Проверяем надежность фиксации, подергав за соединитель.

Присоединяем клемму минусового провода к аккумулятору и проверяем герметичность соединений.

Подробнее:

Для снятия топливной рампы двигателя К7М нужны инструменты: ключ TorxT30, отвертка и бокорезы

Снижаем давление в системе питания, как описано выше

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем корпус воздушного фильтра

Снятие топливной рампы двигателя К7М

Сжимаем фиксаторы и отсоединяем от форсунок колодки проводов

Снятие топливной рампы двигателя К7М

Отводим жгут проводов в сторону

Снятие топливной рампы двигателя К7М

Выкручиваем два болта крепления топливной рампы

Снятие топливной рампы двигателя К7М

Снимаем рампу, вынув форсунки из отверстий во впускной трубе и не отсоединяя от рампы трубопровод

Если при снятии рампы, какая то форсунка осталась во впускной трубе, нужно заменить фиксатор этой форсунки

Снятие топливной рампы двигателя К7М

Бокорезами перекусываем пластмассовый страховочный хомут, для отсоединения топливопровода

Снятие топливной рампы двигателя К7М

Сжимаем фиксирующее кольцо и отсоединяем трубопровод от топливной рампы

Снятие топливной рампы двигателя К7М

Если будет необходимо, отжимаем фиксаторы отверткой

Снятие топливной рампы двигателя К7М

Резиновые уплотнительные кольца трубопровода нужно заменять при каждой разборке соединения

Снятие топливной рампы двигателя К7М

Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками

Устанавливаем топливную рампу в обратном порядке

Запускаем двигатель и проверяем герметичность соединений трубок и форсунок

Снятие топливной рампы двигателя К4М

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы

Снижаем давление в системе питания, как описано выше

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора

Снятие топливной рампы двигателя К4М

Снятие топливной рампы двигателя К4М

Откручиваем две гайки крепления защитного кожуха топливной рампы

Вынимаем гайки из колодца кожуха

Снятие топливной рампы двигателя К4М

Сдвигаем со шпилек и снимаем защитный кожух

Снятие топливной рампы двигателя К4М

Снятие топливной рампы двигателя К4М

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от топливной форсунки

Также отсоединяем колодки от остальных форсунок

Снятие топливной рампы двигателя К4М

Снятие топливной рампы двигателя К4М

Сжимаем фиксатор наконечника шланга подачи топлива, и отсоединяем шланг от топливной рампы

Снятие топливной рампы двигателя К4М

Снятие топливной рампы двигателя К4М

Выкручиваем два болта крепления и вынимаем болты

Снятие топливной рампы двигателя К4М

И снимаем топливную рампу, извлекая наконечники форсунок из отверстий впускной трубы

Устанавливаем топливную рампу в обратном порядке

Запускаем двигатель и проверяем герметичность соединений