В двигателе масло используется для смазки и охлаждения трущихся деталей
Во время эксплуатации возникает необходимость проверки и доливки масла в период между его заменами
Если после обкатки автомобиля расход масла превышает 0,5 литров на 1000 км, необходимо найти причину утечки или повышенного расхода масла.
Периодически, а также перед каждой дальней поездкой нужно проверять уровень масла в двигателе, чтобы избежать поломки.
Проверка уровня масла
Чтобы точно определить уровень масла необходимо установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и выключить двигатель.
Этим будет обеспечено стекание всего масла в картер двигателя.
Вынимаем указатель уровня масла (щуп).
Протираем указатель чистой ветошью и вставляем в направляющую трубку до упора.
Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне двигателя.
Кромка масляной пленки должна находиться между двумя впадинами на указателе (метки max и min).
Уровень масла должен не превышать метку MAX и не должен опускаться ниже метки MIN.
При низком уровне масла ускоряется износ двигателя и повышается вероятность выхода из строя двигателя.
При превышении уровня масла возрастает его угар, т.е. увеличивается дымность работы, и масло быстрее темнеет.
Часть масла может попасть в систему вентиляции картера и попадать в камеру сгорания, что может также привести к преждевременному износу каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Доливка моторного масла
Автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности с неработающим двигателем.
Доливать нужно масло такого же качества и класса, что и было залито в двигатель.
Не допускать смешивание минерального и синтетического масла.
Поворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку маслозаливной горловины.
Через горловину доливаем масло в двигатель небольшими порциями.
Разница в объеме масла, залитого в двигатель, между метками Min и Max около 1,5 литра.
Ожидаем не менее 2-3 минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон, и вновь проверяем уровень.
Замена масла и масляного фильтра
Замену масла нужно производить через 15 тыс. км. пробега автомобиля. Опять этот же показатель во многом зависит от условий эксплуатации и качества самого масла.
Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше всего после поездки, пока масло не остыло.
В систему смазки двигателя К7М входит 3,3 литра масла.
Моторные масла, рекомендованные заводом с классом качества API; SL; SM и уровнем вязкости SAE; 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40.
Снимаем крышку маслозаливной горловины
Четырехгранником на 8 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Подставляем емкость для слива масла, желательно широкую, объемом не менее 4 литров.
Отворачиваем вручную пробку и сливаем масло.
Под пробкой установлена стальная шайба, которая окантована тонким слоем резины.
Если шайба уже покороблена или утеряна, можно применить медную или алюминиевую шайбу диаметром 18 мм.
Дожидаемся, пока масло не стечет полностью, и закручиваем сливную пробку.
После этого приступаем к замене масляного фильтра.
Подставляем емкость, и откручиваем масляный фильтр.
Если вручную не получается открутить фильтр, то применяем съемник.
При отсутствии съемника пробиваем фильтр отверткой и действуем ей как рычагом, откручиваем фильтр.
Очищаем посадочное место фильтра от следов масла и грязи.
Заливаем в фильтр новое масло, и наносим тонкий слой на прокладку масляного фильтра.
Масляный фильтр заворачиваем от руки до полной затяжки. Перетягивать фильтр нельзя.
Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л моторного масла. Закрываем маслозаливную пробку.
Пускаем двигатель на 1-3 минуты. Убеждаемся, что сигнализатор аварийного давления масла погас.
Проверяем, чтобы не было потеков масла из под фильтра и сливной пробки.
Останавливаем двигатель и через несколько минут проверяем уровень масла.