Пружины снимаем при их поломке, просадке, замене прокладок пружин, снятии балки и при снятии системы выпуска отработавших газов (приходится снимать левую пружину)
Для снятия пружин подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на смотровую яму или подъемник.
Пружины при замене нужно заменять парой, потому как они уже будут отличаться по упругости.
Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки задней подвески.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и надежно фиксируем ее на подставках заводского изготовления.
Сжав двумя стяжками витки пружины, снимаем ее.
Снять пружину можно также без применения стяжек.
При этом возможно, потребуется помощник. Вставляем в отверстие рычага балки отрезок трубы или монтажку.
Тянем вниз отрезок трубы, отжимая рычаг балки, и вынимаем пружину.
Снимаем нижнюю и верхнюю прокладки пружины.
Верхняя прокладка пружины обычно прилипает к кузову.
Убеждаемся в отсутствии деформаций и разрывов на прокладках.
Перед монтажом пружины устанавливаем на нее верхнюю прокладку так, чтобы конец верхнего витка пружины уперся в уступ прокладки.
Затем, чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при монтаже пружины, прикрепляем ее к пружине скотчем или изоляционной лентой.
Устанавливаем нижнюю прокладку пружины на выступ кронштейна рычага так, чтобы штифт прокладки вошел в отверстие кронштейна (для наглядности показано на снятой балке).
Монтируем пружину так, чтобы конец ее нижнего витка уперся в уступ прокладки.
Отведя рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова.
Дальнейшую сборку задней подвески проводим в обратной последовательности.