Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Работу выполняем на подъемнике или смотровой яме
Снимаем защиту картера двигателя.
Сливаем жидкость из системы охлаждения.
Снимаем переднее правое колесо.
Снимаем ремень приводов вспомогательного оборудования (соответствующая статья).
Снимаем ремень ГРМ (смотрим соотв. статью).
Снимаем натяжной ролик привода ГРМ.
Головками на 8 и на 10 отворачиваем болты 1 (рисунок 1), крепления водяного насоса.
Снимаем водяной насос.
Снимаем прокладку водяного насоса
Очищаем поверхности насоса и блока от остатков прокладки
Устанавливаем насос и затягиваем в соответствии с номерами рисунка.
Затягиваем моментным ключом:
- - болт 1 (М8) крепления водяного насоса 22 Нм (2,2 кгс.м);
- - болты 2-8 (М6) крепления водяного насоса 11 Нм (1,1 кгс.м).
После этого:
Установить натяжной ролик привода ГРМ.
Установить ремень привода ГРМ.
Установить ремень привода вспомогательного оборудования.
Установить правое переднее колесо.
Заполнить систему охлаждения двигателя.
Установить защиту картера двигателя.
Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.
Удалить воздух из системы охлаждения двигателя.
Подробнее, замена водяного насоса
Потребуются ключи: торцовые головки на 10, 12 и отвертка
Для двигателя К7М
Сливаем охлаждающую жидкость
Снимаем ремень привода газораспределительного механизма
Выкручиваем восемь болтов крепления водяного насоса к блоку цилиндров
Поддеваем отверткой водяной насос и снимаем его
Очищаем привалочную поверхность блока цилиндров
Наносим на фланец водяного насоса герметик, как показано на фото
Затягиваем болты крепления водяного насоса в последовательности, указанной на фото
Болты м6 затягиваем моментом 10 Нм, болт м8 – моментом 22 Нм
Устанавливаем все детали в обратном порядке
Для замены водяного насоса с двигателем К4М:
Сливаем охлаждающую жидкость
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов
Снимаем ремень привода ГРМ
Выкручиваем восемь болтов крепления водяного насоса к блоку цилиндров (показано на снятом двигателе)
Поддеваем отверткой и снимаем водяной насос
Очищаем привалочную поверхность блока цилиндров от остатков старого герметика
Наносим на привалочную поверхность водяного насоса специальный герметик валиком диаметром около 0,6-1 мм, причем линия нанесения должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий
Устанавливаем насос на направляющие штифты
Вкручиваем болты и затягиваем их в последовательности, указанной на фото
Болты м6 затягиваем моментом 10 Нм, болт м8 – моментом 22 Нм
Устанавливаем остальные детали в обратном порядке
Заливаем охлаждающую жидкость и удаляем из системы охлаждения воздушные пробки