Установить автомобиль на подъемник.
Для автомобилей с кондиционером – произвести откачку хладагента из системы кондиционирования воздуха.
Для автомобилей с кузовом «универсал», наклонить вперед задний ряд сидений. Отсоединить и поднять обивку пола.
Снять крышку люка электробензонасоса.
Отсоединить колодку 1 жгута проводов модуля электробензонасоса.
Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления топлива.
Отсоединить клемму массы от аккумуляторной батареи.
Подсоединить колодку жгута проводов к модулю бензонасоса.
Установить крышку люка электробензонасоса.
Установить и закрепить обивку пола. Опустить задний (для 5-ти местной комплектации) или средний (для 7-ми местной комплектации) ряд сидений.
Снять корпус 3 воздушного фильтра (см. Как заменить воздушный фильтр двигателя К7М)
- - снять аккумуляторную батарею
- - снять поддон аккумулятора
Снять контроллер 1. Извлечь жгут 3 проводов двигателя из крепления на полке под аккумулятор.
- - уложить жгут проводов с предохранителями и реле на двигатель;
- - снять передние колеса;
- - отвернуть гайки ступиц;
- - снять защиту картера двигателя;
- - снять внутренние накладки и боковые грязезащитные щитки;
Ключом под внутренний квадрат на 8 отвернуть пробку 1, сливного отверстия в картере коробки передач 2 и слить масло.
- - слить охлаждающую жидкость;
- - отсоединить колодку (две колодки – для автомобилей с системой кондиционирования воздуха) жгута 3 проводов от электровентилятора 4 системы охлаждения двигателя.
Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления дополнительно отсоединить колодку 1, жгута проводов от датчика 2 давления в системе гидроусилителя рулевого управления.
Головкой на 10 отвернуть болты и гайки крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на верхней части подрамника 2, передней подвески
Головкой на 10 отвернуть болты и гайки крепления трубопроводов на кронштейне 3, крепления навесных агрегатов
Головкой на 13 отвернуть крепления трубопроводов на блоке цилиндров 3.
Отвернуть пробку бачка 1, насоса гидроусилителя рулевого управления и откачать рабочую жидкость из системы.
Разжать хомут 6, отсоединить шланг 4 от насоса 5 гидроусилителя рулевого управления и установить заглушки в отверстия трубопровода и насоса.
Разжать хомут 2, отсоединить шланг 2 от бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и установить заглушки в отверстия шланга и бачка.
Снять бачок насоса гидроусилителя рулевого управления со шлангом 4 в сборе.
Извлечь шланг 3. из держателя на корпусе электровентилятора системы охлаждения двигателя.
С помощью ключей на 10 и 17, отвернуть болт 1, крепления кронштейна 2, отвернуть гайку 3 штуцера, отсоединить трубопровод 4 высокого давления от насоса 5 гидроусилителя рулевого управления и установить заглушки в отверстия трубопровода и насоса гидроусилителя рулевого управления.
Для автомобилей с кондиционером, отсоединить колодку 1, жгута проводов от датчика 2 давления хладагента.
Ключом на 10 отвернуть болт крепления трубопровода к компрессору кондиционера, отсоединить трубопровод от компрессора и установить заглушки.
Отсоединить шаровой наконечник 1, троса привода акселератора от дроссельного патрубка.
Нажать на фиксатор 1 и извлечь трос 4 привода акселератора из кронштейна 3
Отсоединить колодку жгута проводов от электромагнитного клапана продувки адсорбера.
Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора, шланг вентиляции картера от впускного коллектора, топливную трубку 1 от топливной рампы 2.
Для автомобилей фургон предварительно накрыть ветошью место соединителя топливной трубки с топливной рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливной магистрали сохраняется.
Разжимаем хомуты 1, и отсоединяем шланги 2 системы охлаждения двигателя
Извлекаем шланги 1, системы охлаждения из держателей 2.
Головкой на 13 с удлинителем отвернуть болты 1, крепления и отсоединить провода 2 «массы» от коробки передач 3
Снимаем передние тормоза 1
Головкой на 16 отворачиваем гайки 2 (рисунок 17) крепления пальцев шаровых шарниров наружных наконечников 3 рулевых тяг и выпрессовываем пальцы из рычагов поворотных кулаков 6.
С помощью ключа на 18, головки на 18, отворачиваем гайки 4 болтов крепления амортизаторных стоек 5 к поворотным кулакам.
Снимаем болты 7 и отсоединяем амортизаторные стойки от поворотных кулаков.
Снимаем приводы передних колес.
Головкой на 13 отворачиваем и извлекаем болты 1, верхнего крепления растяжек 2 подрамника передней подвески к кузову.
Головкой на 18 отвернуть два болта крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески.
Закрепляем рулевой механизм на кузове.
Если установлена КПП JH3, отсоединяем трос 1 привода сцепления от вилки 2 выключения сцепления.
Отсоединяем трос привода сцепления от стопора оболочки троса привода сцепления.
Снимаем защитный чехол 1, рычага переключения передач на КПП.
Головкой на 10 отворачиваем болт 2 крепления тяги привода управления КПП.
Закрепляем тягу 3 привода управления КПП на кузове с помощью крючка.
Если установлена КПП JR5, плоской отверткой отсоединяем шарниры 1 тросов выбора и переключения передач от рычагов 2 коробки передач.
Отсоединить стопоры 3 оболочек тросов выбора и переключения передач, нажав с двух сторон фиксаторы.
Отсоединить трубопровод 1, гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 2, нажав на фиксатор 4. (Не тянуть за фиксатор, при любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод).
Слить тормозную жидкость из трубопровода и заглушить отверстия трубопровода и рабочего цилиндра
Снять заднюю опору подвески двигателя.
Отсоединить систему выпуска газов
Сдвинуть выпускной трубопровод в сторону задней части автомобиля и подвесить к кузову с помощью крючков.
Снять подрамник передней подвески
Установить на водосточные желобки моторного отсека траверсу и зацепить ее двумя крюками за подъемные проушины на двигателе со стороны ГРМ и со стороны маховика.
Снять правую опору подвески двигателя
Головкой на 16 отвернуть гайку 1, (рисунок 23) шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя.
Опустить двигатель в сборе с коробкой передач для отделения от левой опоры подвески двигателя.
Выколоткой из мягкого метала выбить шпонку 5 крепления коробки передач из подушки левой опоры подвески и отделить двигатель с коробкой передач в сборе от подушки опоры.
Головкой на 18 отвернуть две гайки 4 и снять подушку левой опоры подвески двигателя.
Установить транспортировочную тележку под двигатель с коробкой передач.
Опустить автомобиль до уровня тележки, установить амортизирующие прокладки и опустить двигатель с коробкой на тележку.
Установка двигателя производится в обратной последовательности. Более детально будет рассмотрена в следующей статье.