Установить автомобиль на подъемник.
Для автомобилей с кондиционером – произвести откачку хладагента из системы кондиционирования воздуха.
Для автомобилей с кузовом «универсал», наклонить вперед задний ряд сидений. Отсоединить и поднять обивку пола.
Снять крышку люка электробензонасоса.

Отсоединение колодки жгута проводов заднего от модуля электробензонасоса: 1 - колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса; 2 - модуль электробензонасоса; 3 - топливный бак
Отсоединить колодку 1 жгута проводов модуля электробензонасоса.
Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления топлива.
Отсоединить клемму массы от аккумуляторной батареи.
Подсоединить колодку жгута проводов к модулю бензонасоса.
Установить крышку люка электробензонасоса.
Установить и закрепить обивку пола. Опустить задний (для 5-ти местной комплектации) или средний (для 7-ми местной комплектации) ряд сидений.

Снятие корпуса воздушного Фильтра и аккумуляторной батареи на автомобиле с двигателем К7М: 1 - патрубок забора воздуха: 2 - аккумуляторная батарея: 3 - корпус воздушного Фильтра
Снять корпус 3 воздушного фильтра (см. Как заменить воздушный фильтр двигателя К7М)
- - снять аккумуляторную батарею
- - снять поддон аккумулятора

Снятие контроллера ЭСУД и отсоединение жгута проводов двигателя: 1 - контроллер ЭСУД; 2 - монтажный блок; 3 - жгут проводов двигателя
Снять контроллер 1. Извлечь жгут 3 проводов двигателя из крепления на полке под аккумулятор.
- - уложить жгут проводов с предохранителями и реле на двигатель;
- - снять передние колеса;
- - отвернуть гайки ступиц;
- - снять защиту картера двигателя;
- - снять внутренние накладки и боковые грязезащитные щитки;

Слив масла из коробки передач и отсоединение жгута проводов от электровентилятора: 1 - пробка сливного отверстия коробки передач; 2 - коробка передач; 3 - жгут проводов к электровентилятору системы охлаждения двигателя; 4 - электровентилятор системы охлаждения двигателя
Ключом под внутренний квадрат на 8 отвернуть пробку 1, сливного отверстия в картере коробки передач 2 и слить масло.
- - слить охлаждающую жидкость;
- - отсоединить колодку (две колодки – для автомобилей с системой кондиционирования воздуха) жгута 3 проводов от электровентилятора 4 системы охлаждения двигателя.

Отсоединение колодки жгута проводов отдатчика давления системы гидроусилителя рулевого управления: 1 - колодка жгута проводов к датчику давления; 2 - датчик давления: 3 - насос гидроусилителя рулевого управления
Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления дополнительно отсоединить колодку 1, жгута проводов от датчика 2 давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управлении от подрамника передней подвески: 1 - трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 2 - подрамник передней подвески; 3 - болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления
Головкой на 10 отвернуть болты и гайки крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на верхней части подрамника 2, передней подвески

Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управления от кронштейна крепления навесных агрегатов (для автомобиля с двигателем К7М): 1 - болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления; 2 - трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 3 - кронштейн крепления навесных агрегатов; 4 - подрамник передней подвески
Головкой на 10 отвернуть болты и гайки крепления трубопроводов на кронштейне 3, крепления навесных агрегатов

Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управления от блока цилиндров: 1 - гайка крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления: 2 - трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 3 - блок цилиндров
Головкой на 13 отвернуть крепления трубопроводов на блоке цилиндров 3.

Отсоединение трубопровода от насоса гидроусилителя рулевого управления: 1 - бачок гидроусилителя рулевого управления; 2 - хомут; 3 - шланг; 4 - шланг; 5 - насоса гидроусилителя рулевого управления; 6 - хомут
Отвернуть пробку бачка 1, насоса гидроусилителя рулевого управления и откачать рабочую жидкость из системы.
Разжать хомут 6, отсоединить шланг 4 от насоса 5 гидроусилителя рулевого управления и установить заглушки в отверстия трубопровода и насоса.
Разжать хомут 2, отсоединить шланг 2 от бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и установить заглушки в отверстия шланга и бачка.
Снять бачок насоса гидроусилителя рулевого управления со шлангом 4 в сборе.
Извлечь шланг 3. из держателя на корпусе электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Отсоединение трубопровода высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления (для автомобиля с двигателем К7М): 1 - болт; 2 - кронштейн крепления; 3 - гайка штуцера; 4 - трубопровод высокого давления гидроусилителя рулевого управления; 5 - насос гидроусилителя рулевого управления
С помощью ключей на 10 и 17, отвернуть болт 1, крепления кронштейна 2, отвернуть гайку 3 штуцера, отсоединить трубопровод 4 высокого давления от насоса 5 гидроусилителя рулевого управления и установить заглушки в отверстия трубопровода и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Отсоединение колодки жгута от датчика давления хладагента, 1 - колодка жгута проводов датчика давления хладагента; 2 - датчик давления хладагента; 3 - трубопровод системы кондиционирования воздуха
Для автомобилей с кондиционером, отсоединить колодку 1, жгута проводов от датчика 2 давления хладагента.
Ключом на 10 отвернуть болт крепления трубопровода к компрессору кондиционера, отсоединить трубопровод от компрессора и установить заглушки.

Отсоединение троса привода акселератора: 1 - шаровой наконечник троса привода акселератора; 2 - фиксатор; 3 - кронштейн; 4 - трос привода акселератора
Отсоединить шаровой наконечник 1, троса привода акселератора от дроссельного патрубка.

Отсоединение топливной трубки от топливной рампы: 1 - топливная трубка; 2 - топливная рампа
Нажать на фиксатор 1 и извлечь трос 4 привода акселератора из кронштейна 3
Отсоединить колодку жгута проводов от электромагнитного клапана продувки адсорбера.
Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора, шланг вентиляции картера от впускного коллектора, топливную трубку 1 от топливной рампы 2.
Для автомобилей фургон предварительно накрыть ветошью место соединителя топливной трубки с топливной рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливной магистрали сохраняется.

Отсоединение шлангов системы охлаждения: 1 - хомут; 2 - шланг системы охлаждения; 3 - термостат
Разжимаем хомуты 1, и отсоединяем шланги 2 системы охлаждения двигателя

Отсоединение шлангов системы охлаждения: 1 - шланг системы охлаждения: 2 - держатель
Извлекаем шланги 1, системы охлаждения из держателей 2.

Отсоединение проводов "массы" от коробки передач: 1 - болт крепления; 2 - провод "массы"; 3 - коробка передач
Головкой на 13 с удлинителем отвернуть болты 1, крепления и отсоединить провода 2 «массы» от коробки передач 3
Снимаем передние тормоза 1

Отсоединение элементов передней подвески: 1 - тормоз передний; 2 - гайка крепления пальца шаровой опоры; 3 - наконечник рулевой тяги наружный; 4 - гайка болта крепления амортизаторной стойки; 5 - амортизаторная стойка; 6 - поворотный кулак; 7 - болт крепления амортизаторной стойки
Головкой на 16 отворачиваем гайки 2 (рисунок 17) крепления пальцев шаровых шарниров наружных наконечников 3 рулевых тяг и выпрессовываем пальцы из рычагов поворотных кулаков 6.
С помощью ключа на 18, головки на 18, отворачиваем гайки 4 болтов крепления амортизаторных стоек 5 к поворотным кулакам.
Снимаем болты 7 и отсоединяем амортизаторные стойки от поворотных кулаков.
Снимаем приводы передних колес.

Отсоединение элементов передней подвески: 1 - болт верхнего крепления растяжки подрамника передней подвески; 2 - растяжка подрамника передней подвески; 3 - подрамник передней подвески
Головкой на 13 отворачиваем и извлекаем болты 1, верхнего крепления растяжек 2 подрамника передней подвески к кузову.
Головкой на 18 отвернуть два болта крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески.
Закрепляем рулевой механизм на кузове.

Отсоединение троса привода сцепления от коробки передач: 1 - трос привода сцепления; 2 - вилка выключения сцепления; 3 - стопор оболочки троса привода сцепления
Если установлена КПП JH3, отсоединяем трос 1 привода сцепления от вилки 2 выключения сцепления.
Отсоединяем трос привода сцепления от стопора оболочки троса привода сцепления.

Отсоединение тяги привода управления коробкой передач: 1 - чехол защитный рычага переключения передач; 2 - болт крепления тяги привода управления коробкой передач; 3 - тяга привода управления коробкой передач
Снимаем защитный чехол 1, рычага переключения передач на КПП.
Головкой на 10 отворачиваем болт 2 крепления тяги привода управления КПП.
Закрепляем тягу 3 привода управления КПП на кузове с помощью крючка.

Отсоединение тросов выбора и переключения передач от коробки передач: 1 - шарнир троса; 2 - рычаг коробки передач; 3 - стопор оболочки троса
Если установлена КПП JR5, плоской отверткой отсоединяем шарниры 1 тросов выбора и переключения передач от рычагов 2 коробки передач.
Отсоединить стопоры 3 оболочек тросов выбора и переключения передач, нажав с двух сторон фиксаторы.

Отсоединение трубопровода гидропривода сцепления от рабочего цилиндра: 1 - трубопровод гидропривода сцепления; 2 - рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 3 - коробка передач; 4 - фиксатор
Отсоединить трубопровод 1, гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 2, нажав на фиксатор 4. (Не тянуть за фиксатор, при любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод).
Слить тормозную жидкость из трубопровода и заглушить отверстия трубопровода и рабочего цилиндра
Снять заднюю опору подвески двигателя.
Отсоединить систему выпуска газов
Сдвинуть выпускной трубопровод в сторону задней части автомобиля и подвесить к кузову с помощью крючков.
Снять подрамник передней подвески
Установить на водосточные желобки моторного отсека траверсу и зацепить ее двумя крюками за подъемные проушины на двигателе со стороны ГРМ и со стороны маховика.
Снять правую опору подвески двигателя

Отсоединение коробки передач от левой опоры подвески двигателя: 1 - гайка шпильки крепления коробки передач; 2 - подушка левой опоры подвески двигателя; 3 - коробка передач; 4 - гайка крепления левой опоры подвески двигателя; 5 - шпилька крепления коробки передач
Головкой на 16 отвернуть гайку 1, (рисунок 23) шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя.
Опустить двигатель в сборе с коробкой передач для отделения от левой опоры подвески двигателя.
Выколоткой из мягкого метала выбить шпонку 5 крепления коробки передач из подушки левой опоры подвески и отделить двигатель с коробкой передач в сборе от подушки опоры.
Головкой на 18 отвернуть две гайки 4 и снять подушку левой опоры подвески двигателя.
Установить транспортировочную тележку под двигатель с коробкой передач.
Опустить автомобиль до уровня тележки, установить амортизирующие прокладки и опустить двигатель с коробкой на тележку.
Установка двигателя производится в обратной последовательности. Более детально будет рассмотрена в следующей статье.