В статье рассмотрим этапы разборки и сборки коробки передач
Разборка коробки передач
После снятия приводного вала, снимаем вспомогательный цилиндр в сборе
Снимаем кронштейн крепления троса переключения передач (А) и спидометр автомобиля (В)
Снимаем рычаг выбора передач (С) и соединение переключателя (D) в сборе
Снимаем переключатель заднего фонаря (А) и переключатель нейтральной передачи (В)
Снимаем приводной вал (А)
Отсоединяем держатель коробки передач
Откручиваем пробку заливной горловины и болт ведомого вала
Отсоединяем корпус сцепления (В) от корпуса коробки передач (А)
Снимаем пружинные пальцы с балки переключателя (третья, четвертая и передача заднего хода)
Снимаем вилки (4ЕА), оси (2ЕА) и кронштейн опоры оси
После этого снимаем детали по порядку:
- - второй выходной вал;
- - входной вал;
- - первый выходной вал;
- - дифференциал в сборе.
Снимаем ведомый вал заднего хода в сборе
Снимаем магнитную пробку и вспомогательный цилиндр
Снимаем направляющие, внешние кольца подшипников, установочный палец и прокладки с корпуса муфты
Снимаем уплотнительные кольца и направляющие с корпуса сцепления
Сборка коробки передач
Устанавливаем ведомый вал передачи заднего хода в сборе
После установки внешнего кольца конического роликового подшипника (В) на дифференциал в сборе (А), измеряем высоту приспособлением (С)
После установки внешнего кольца конического роликового подшипника (В) на обе стороны входного вала (А), измеряем высоту
После установки внешнего кольца конического роликового подшипника (В) на обе стороны первого выходного вала (А), измеряем высоту
После установки внешнего кольца конического роликового подшипника (В) на обе стороны второго выходного вала (А), измеряем высоту
Устанавливаем манжеты и направляющие на корпус муфты (А)
Устанавливаем вспомогательный цилиндр в сборе и пыльник. Момент затяжки 11,8-14,7 Нм
Фиксируем направляющие (В), внешние кольца подшипников, установочные пальцы и прокладки (С) на корпусе муфты (А).
Вставляем резиновую втулку в отверстие вспомогательного цилиндра
Затягиваем магнитную пробку (А). Момент затяжки 29,4-34,3 Нм
Измеряем осевой зазор шестерни передачи заднего хода (А) первичного выходного вала калибром (В). Стандартное значение 0,135-0,345 мм
Измеряем осевой зазор шестерни первой передачи (А) первичного выходного вала калибром (В). Стандартное значение 0,135-0,345 мм
Измеряем осевой зазор шестерни второй передачи (А) первичного вала калибром (В). Стандартное значение 0,230-0,430 мм
Измеряем осевой зазор шестерни пятой передачи (А) второго выходного вала калибром (В). Стандартное значение 0,125-0,305 мм
Измеряем осевой зазор шестерни третьей передачи (А) второго выходного вала калибром (В). Стандартное значение 0,142-0,427 мм
Измеряем осевой зазор шестерни четвертой передачи (А) второго выходного вала калибром (В). Стандартное значение 0,230-0,430 мм
Устанавливаем ведомый вал передачи заднего хода (А) вместе с прокладкой на корпус сцепления (В)
Устанавливаем дифференциал в сборе (А) с новой прокладкой в корпус сцепления
Устанавливаем первый выходной вал (А) с прокладкой в корпус сцепления
Устанавливаем входной вал (А) с прокладкой в корпус сцепления
Устанавливаем второй выходной вал (А) с прокладкой в корпус сцепления
Устанавливаем вилку (А), ось переключателя (В) и кронштейн крепления опоры оси. Момент затяжки 19,6-26,5 Нм
Фиксируем детали, вставив палец в ось (А, В). Слегка ударяем по пружинному пальцу.
Вставляем прокладки, втулки и внешние кольца подшипников в корпус коробки передач
Наносим герметик на корпус коробки передач. Рекомендуемый герметик Loktite 587 или 5060
Выравниваем расположение пальца с отверстием на демпфере ведомого вала заднего хода
Совмещаем корпус трансмиссии (А) с корпусом сцепления (В)
Закручиваем пробку заливной горловины и болт ведомого вала (В). Момент затяжки 29,4-34,3 Нм для пробки; 24,5-29,4 Нм для болта.
Фиксируем держатель коробки передач (А), упорный палец (В) и манжету (С). Момент затяжки 24,5-29,4 Нм
Надавливаем на упорный палец так, чтобы он находился на одном уровне с поверхностью корпуса трансмиссии
Устанавливаем рычаг выбора передач (В), предварительно наносим герметик на его поверхность. Момент затяжки 9,8 -11,8 Нм
Устанавливаем переключатель заднего фонаря (А) и нейтральной передачи (В). Момент затяжки 29,4-34,3 Нм
Устанавливаем рычаг выбора передач (А) и механизм рычага в сборе (В), располагая детали на одном уровне с меткой желтого цвета приводного вала (С).
Момент затяжки 42,2-53,9 Нм
Устанавливаем датчик скорости автомобиля (В). Момент затяжки 7,8-9,8 Нм
Устанавливаем кронштейн крепления троса переключения передач в сборе (А). Момент затяжки 14,7-19,6 Нм.