Для работы понадобятся инструменты: ключ на 10, 13, отвертка с плоским лезвием, тестер
Снятие стартера рассмотрено в статье – Замена стартера Renault Megane II.
Проверка стартера
Чтобы проверить исправность привода стартера, отверткой проворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом на валу привода.
Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу.
Шестерня должна легко перемещаться по валу.
Проверяем работу самого стартера, для этого соединяем плюсовой вывод аккумулятора с верхним контактным болтом тягового реле, а минусовой вывод, с корпусом стартера.
Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.
В это время должна выдвинуться шестерня привода и включиться стартер.
Если этого не произошло нужно проверить тяговое реле и стартер.
Для проверки электродвигателя соединяем проводами плюсовой вывод аккумулятора с нижним контактным болтом тягового реле, а минусовой вывод с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен начать вращаться.
Если этого не произошло, электродвигатель неисправен.
Чтобы проверить тяговое реле соединяем плюсовой вывод аккумулятора с управляющим выводом тягового реле, а минусовой вывод с корпусом стартера.
Шестерня привода должна выдвинуться.
Если этого не произошло, тяговое реле неисправно.
Разборка стартера
Для ремонта стартера откручиваем гайку нижнего болта тягового реле
Отсоединяем шину от болта
Выкручиваем три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода
Снимаем тяговое реле
Выкручиваем два болта крепления крышки со стороны привода
Разъединяем крышку и корпус стартера, а затем извлекаем опору рычага вместе с резиновой проставкой
Снимаем рычаг привода
Снимаем крышку со стороны привода.
Выкручиваем два винта крепления крышки со стороны коллектора
Снимаем крышку.
Извлекаем из статора якорь в сборе со щеткодержателем.
Снимаем щеткодержатель с якоря
Сдвигаем по валу якоря ограничительное кольцо, с помощью оправки
Отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо
Снимаем ограничительное кольцо
Снимаем привод
Осматриваем щетки в щеткодержатели. Щетки должны перемещаться в щеткодержателе без заеданий.
Высота щеток должна быть не менее 7 мм.
Проверяем омметром изолированные держатели на замыкание.
На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры).
Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания.
Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой.
Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра.
Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).
Проверьте привод.
Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа.
Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.
На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.
Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать.
Необходимо муфту очистить от грязи.
Не применяйте для чистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой.
Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.
Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.
Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.
Перед установкой щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте любым способом (например, подходящей оправкой).