Разборка валов коробки передач нужна для замены деталей валов.
Снятие коробки передач рассмотрено в статье – «Снятие коробки передач»
Разборка коробки передач рассмотрена в статье – «Ремонт коробки передач»
Разборка первичного вала коробки передач

Щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его.

Снимаем пружинную шайбу.

Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.

Молотком с пластмассовым бойком наносим удары в торец первичного вала и спрессовываем подшипник


Щипцами разжимаем установочное кольцо и снимаем его.


Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его.


Снимаем блокирующее кольцо и пружину синхронизатора

Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично
Собираем в обратной последовательности
Разборка вторичного вала коробки передач

Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом.

Вынимаем втулку из шестерни.

Снимаем муфту синхронизатора включения I и II передач.

Снимаем ступицу синхронизатора.

Снимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом

С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач

Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла, щипцами снимаем стопорное кольцо.

Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вала).

Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач

Снимаем шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.
Собираем в обратной последовательности
