Разборка валов коробки передач нужна для замены деталей валов.
Снятие коробки передач рассмотрено в статье – «Снятие КПП»
Разборка коробки передач рассмотрена в статье – «Ремонт КПП»
Разборка первичного вала КПП
Щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его.
Снимаем пружинную шайбу.
Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.
Молотком с пластмассовым бойком наносим удары в торец первичного вала и спрессовываем подшипник
Щипцами разжимаем установочное кольцо и снимаем его.
Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его.
Снимаем блокирующее кольцо и пружину синхронизатора
Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично
Собираем в обратной последовательности
Разборка вторичного вала КПП
Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом.
Вынимаем втулку из шестерни.
Снимаем муфту синхронизатора включения I и II передач.
Снимаем ступицу синхронизатора.
Снимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом
С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач
Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла, щипцами снимаем стопорное кольцо.
Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вала).
Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач
Снимаем шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.
Собираем в обратной последовательности