Сборка механической коробки передач Mazda 3
Установка отдельных компонентов дифференциала, а так же процедуры проверки приведены ниже
Рис. 1 Сборочные компоненты дифференциала: 1 – зубчатый венец и корпус; 2 – подшипник (со стороны зубчатого венца); 3 – ведущая шестерня привода спидометра; 4 – подшипник (со стороны, противоположной зубчатому венцу); 5 – упорная шайба; 6 – полуосевая шестерня; 7 – упорная шайба; 8 – сателлит; 9 – ось сателлитов; 10 – цилиндрический штифт Сборку осуществляйте в порядке, указанном на рисунке 1.
УСТАНОВКА ПОДШИПНИКОВ ЗУБЧАТОЙ ШЕСТЕРНИ
Рис. 2 Установка нового подшипника (со стороны зубчатого венца)
Используя специальное приспособление, установите новый подшипник (со стороны зубчатого венца) (рис. 2). Установите ведущую шестерня привода спидометра.
Рис. 3 Установка нового подшипника (со стороны, противоположной зубчатому венцу)
Используя специальное приспособление, установите новый подшипник (со стороны, противоположной зубчатому венцу) (рис. 3)
СБОРКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ШТИФТА
Рис. 4 Установка нового цилиндрического штифта
Установите новый цилиндрический штифт, как показано на рисунке 4, чтобы удержать ось сателлитов.
Измерьте зазор в соответствии с следующей процедурой. Установите левый и правый приводные валы в дифференциал.
Поддержите приводные валы призмами.
Рис. 5 Измерение зазора сателлитов
Измерьте зазор обоих сателлитов (рис. 5). Зазор: 0,050–0,150 мм.
Если результаты измерений отличаются от нормы, замените износившиеся и поврежденные детали
РЕГУЛИРОВКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА В ПОДШИПНИКЕ
Установите обоймы подшипников первичного и вторичного валов в картер главной передачи (прокладки сняты).
Установите картер сцепления на проушину коробки передач в блоке с главной передачей, установите обойму подшипника дифференциала в картер сцепления.
Поместите отрезок трубы на обойму подшипника и запрессуйте его до упора в картер сцепления.
Рис. 6 Установка обоймы подшипников в специальные приспособления
Установите обоймы подшипников в специальные приспособления (селектор), как показано в рисунке рис. 6.
ИНФА Поворачивайте селектор до устранения зазора, обозначенного стрелкой на рисунке 6.
УСТАНОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА В КАРТЕР СЦЕПЛЕНИЯ
Установите дифференциал в картер сцепления, установите обойму подшипника и специальное приспособление (селектор) на дифференциал.
Установите специальные приспособления (селекторы) для первичного и вторичного вала в картер сцепления.
Рис. 7 Установка первичного и вторичного валов в картер сцепления
Установите валы с шестернями, как показано на рисунке 7.
Рис. 8 Установка специального приспособления
Установите специальное приспособление (втулки) в положения, показанные на рисунке 8
УСТАНОВКА КАРТЕРА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ
Рис. 9 Установка картера главной передачи
Установите картер главной передачи и затяните специальное приспособление (болты) номинальным моментом затяжки (рис. 9). Момент затяжки: 37,3–52,0 Н·м.
УСТРАНЕНИЕ ЗАЗОРОВ ПЕРВИЧНОГО, ВТОРИЧНОГО ВАЛОВ И ВАЛА ДИФФЕРЕНЦИАЛА КАРТЕРА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ
Рис. 10 Устранение зазоров перед установкой подшипников
Для установки подшипников установите специальные приспособления (стержни) в отверстия А и В селекторов и поверните селекторы таким образом, чтобы увеличить зазор.
После этого поверните специальное приспособление в обратном направлении до устранения зазоров (рис. 10).
Рис. 11 Расширение селекторов вручную
Вручную расширьте селекторы до упора (рис. 11).
Рис. 12. Измерение зазора в селекторе
Используйте щуп, чтобы измерить зазор в специальном приспособлении (селекторе) (рис. 12).
Измеряйте зазор по всей окружности селектора. Запомните максимальное значение и выберите прокладку следующим образом.
Регулировочная прокладка первичного вала: выберите самую тонкую допустимую прокладку из таблицы, чтобы получить стандартный зазор.
Стандартный зазор: 0–0,05 мм.
Пример: значение измерения щупа – 0,57 мм;
диапазон толщин прокладок: (0,57 мм – 0,05 мм) – (0,57 мм – 0 мм)= 0,52 мм – 0,57 мм;
прокладка: 0,55 мм.
Регулировочная прокладка вторичного вала: выберите самую тонкую допустимую регулировочную прокладку вторичного вала из таблицы, чтобы получить стандартный зазор.
Величина натяга: 0,03–0,08 мм.
Пример: значение измерения щупа: 0,57 мм; диапазон толщин прокладок: (0,57 мм + 0,03 мм) – (0,57 мм + + 0,08 мм) = 0,60 мм – 0,65 мм;
прокладка: 0,60 мм.
Рис. 13 Установка динамометрического ключа
Установите специальное приспособление и динамометр или динамометрический ключ (рис. 13).
Рис. 14 Регулировка зазора селектора
Отрегулируйте зазор специального приспособления (селектора), чтобы получить определенное значение предварительной нагрузки/динамометра (рис. 14).
ИНФА Считайте значение предварительной нагрузки, когда дифференциал начинает поворачиваться.
Измерьте несколько раз и вычислите среднее значение. Предварительная нагрузка: 0,5 Н·м. Значение на динамометре: 5 Н.
Рис. 15 Измерение зазора в селекторе для дифференциала
Используйте щуп для измерения зазора в селекторе для дифференциала (рис. 15).
Прибавьте 0,15 мм к измеренному зазору и выберите комбинацию прокладок, которая дает значение самое близкое к измеренному.
Пример: 0,32 мм + 0,15 мм = 0,47 мм. Ближайшая прокладка (на толстой стороне): 0,47 мм – 0,50 мм
Снимите картер главной передачи и специальное приспособление.
Снимите селекторы, первичный вал и дифференциал.
Снимите обоймы подшипников.
Рис. 16 Установка обоймы подшипника первичного вала
Установите регулировочную прокладку (ки) и обойму подшипника первичного вала, используя подходящую трубу (рис. 16).
!!!Используйте регулировочную прокладку (ки), выбранную при регулировке предварительного натяга в подшипнике.
Рис. 17 Установка обоймы подшипника вала дифференциала
Установите регулировочную прокладку (ки) и обойму подшипника вала дифференциала, используя подходящую трубу (рис. 17).
!!!Используйте регулировочную прокладку (ки), выбранную при регулировке предварительного натяга в подшипнике.
ИЗМЕРЕНИЕ НАГРУЗКИ ПЕРВИЧНОГО, ВТОРИЧНОГО ВАЛОВ И ВАЛА ДИФФЕРЕНЦИАЛА КАРТЕРА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ
Установите первичный вал с шестернями и дифференциал в картер сцепления.
Рис. 18 Установка первичного вала и вала дифференциала
Установите картер главной передачи и затяните крепеж первичного вала номинальным усилием затяжки (рис.18). Момент затяжки: 37,3–52,0 Нм.
Рис. 19 Измерение нагрузки вала дифференциала с помощью динамометрического ключа
Установите специальное приспособление и динамометр или динамометрический ключ (рис. 19). Убедитесь, что предварительная нагрузка – в пределах нормы.
Если это не так, повторите операции, начиная с регулировки натяга в подшипниках.
Предварительная нагрузка: 1,4–1,9 Н·м. Показания динамометра: 14–19 Н. Снимите специальное приспособление.
Рис. 20 Измерение нагрузки первичного вала с помощью динамометрического ключа
Установите коробку передач в блоке с главной передачей, как показано на рисунке 20, установите специальное приспособление на первичный вал.
Убедитесь, что предварительная нагрузка – в пределах нормы. Если это не так, повторите операции, начиная с регулировки натяга в подшипниках. Предварительная нагрузка: 0,12–0,39 Н·м.
Показания динамометра: 1,2–3,9 Н.
Снимите специальное приспособление, картер главной передачи, первичный вал и дифференциал.
Установите вторичный вал и картер главной передачи, затяните крепеж номинальным усилием затяжки. Момент затяжки: 37,3–52,0 Н·м.
Рис. 21 Измерение нагрузки вторичного вала с помощью динамометрического ключа
Установите специальное приспособление и динамометр или динамометрический ключ (рис. 21). Убедитесь, что предварительная нагрузка – в пределах нормы. Если это не так, повторите операции начиная, с регулировки натяга в подшипниках. Предварительная нагрузка: 0,2–0,3 Н·м. Показания динамометра: 2–3 Н. Снимите специальное приспособление и картер главной передачи.