Блок фара Mazda 3

Используются фары прожекторного типа (ближний свет) и передние противотуманные фары.

Фары объединены с передними указателями поворота и габаритными фонарями в единый элемент для уменьшения размеров

Используются газоразрядные фары, дающие широкую область освещения и свет белого цвета, близкий по спектру к солнечному (для автомобилей, оборудованных газоразрядными фарами).

Рис. 1. Передний комбинированный фонарь: 1 - лампа фары (ближний свет); 2 - лампа газоразрядной фары (ближний свет); 3 - лампа переднего указателя поворота; 4 - лампа передней противотуманной фары; 5 - лампа фары (дальний свет); 6 - лампа стояночного фонаря; 7 - передняя комбинированная фара; 8 - газоразрядная; 9 - галогенная 

Газоразрядная фара

Рис. 2. Газоразрядная фара: 1 – передний комбинированный фонарь; 2 – лампа газоразрядной фары; 3 – блок управления газоразрядной фары

По сравнению с современными фарами, область освещения увеличена.

Кроме того, белый свет, близкий по спектру к солнечному, обеспечивает лучшую видимость при движении в темное время суток.

Использование газоразрядной лампы фары дает высокую эффективность при малой потребляемой мощности.

Конструкция и работа газоразрядной фары

Импульс высокого напряжения (переменный ток напряжением приблизительно 25 000 В) от блока управления газоразрядной фары подается между выводами ее лампы, инициируя газовый разряд в ксеноне, которым заполнена лампа.

При возбуждении ксенона температура внутри лампы газоразрядной фары поднимается, испаряя ртуть, и возникает электрическая дуга.

Ртуть и электрическая дуга вызывают дальнейший рост температуры внутри лампы, йодид испаряется и разлагается, атомы металла отдают накопленную энергию, производя свет.

Рис. 3. Конструкция газоразрядной фары: 1 - В +; 2 - блок управления газоразрядной фары; 3 - вывод; 4 - лампа газоразрядной фары; 5 - газ ксенон; 6 - атомы металла; 7 - йодид; 8 - ртуть; 9 - свет

Функция обнаружения неисправностей

Функция обнаружения падения напряжения на входе

Если входное напряжение блока управления газоразрядной фары (9–16 В) меньше нормы (за исключением снижения напряжения сразу после включения фары), блок управления выключает в целях защиты газоразрядные фары.

Блок управления газоразрядной фары снова включает фары при возобновлении подачи нормального эксплуатационного напряжения.

Функция обнаружения неисправности на входе

При обнаружении отклонения от нормы на выходе системы (обрыв или короткое замыкание в цепи жгута проводов), блок управления выключает газоразрядные фары.

Если блок управления газоразрядной фары сработал из-за отклонений на выходе системы, то фары остаются выключенными до тех пор, пока выключатель наружного освещения не будет снова установлен в положение, соответствующее включению фар.

Система автоматического выравнивания фар

Рис. 4. Система автоматического выравнивания фар: 1 - блок управления автоматического выравнивания (главный); 2 - блок управления автоматического выравнивания (дополнительный); 3 - передний датчик автоматического выравнивания; 4 - задний датчик автоматического выравнивания; 5 - исполнительный механизм выравнивания фары (левый); 6 - исполнительный механизм выравнивания фары (правый); 7 - ABS/TCS HU/CM или DSC HU/CM

Система автоматического выравнивания фар (рис. 4)

Оптические оси фар автоматически устанавливаются под определенными углами для улучшения видимости и предотвращения ослепления водителей встречных транспортных средств при изменении скорости или загрузки автомобиля.

Рис. 5. Схема работы системы автоматического выравнивания фар при изменении загрузки автомобиля: 1 - установка на нуль; 2 - увеличение нагрузки; 3 - блок управления автоматического выравнивания (главный); 4 - блок управления автоматического выравнивания (дополнительный); 5 - передний датчик автоматического выравнивания; 7 - исполнительный механизм выравнивания фары (левый); 8 - исполнительный механизм выравнивания фары (правый); 9 - ABS/TCS HU/CM или DSC HU/CM; 10 - разность между двумя сигналами напряжения; 11 - пространственное положение автомобиля; 12 - величина регулировки оптической оси; 13 - оптическая ось; 14 - начало отсчета; 15 - высоко; 16 - низко
Рис. 6. Схема работы системы автоматического выравнивания фар при движении автомобиля: 1 - установка на нуль; 2 - ускорение; 3 - замедление; 4 - блок управления автоматического выравнивания (главный); 5 - блок управления автоматического выравнивания (дополнительный); 6 - передний датчик автоматического выравнивания; 7 - задний датчик автоматического выравнивания; 8 - исполнительный механизм выравнивания фары (левый); 9 - исполнительный механизм выравнивания фары (правый); 10 - ABS/TCS HU/CM или DSC HU/CM; 11 - разность между двумя сигналами напряжения; 12 - пространственное положение автомобиля; 13 - вычисление угла ускорения; 14 - изменение скорости автомобиля; 15 - величина регулировки оптической оси; 16 - оптическая ось; 17 - начало отсчета; 18 - высоко; 19 - низко; 20 - скорость автомобиля; 21 - время

Работа при изменении загрузки автомобиля

  • 1. В соответствии с колебаниями подвески, датчики автоматического выравнивания, установленные в передней и задней части автомобиля, посылают сигнал блоку управления автоматического выравнивания (главному).
  • 2. При обнаружении разницы между двумя сигналами датчиков автоматического выравнивания блок управления автоматического выравнивания (главный) проверяет высоту автомобиля, а затем вычисляет величину регулировки оптической оси и посылает сигнал блоку управления автоматического выравнивания (дополнительному).
  • 3. Блок управления автоматического выравнивания сравнивает фактическое и заданное положение отражателя, а затем выводит сигнал управления на исполнительный механизм выравнивания фары.

Работа при движении автомобиля

  • 1. При движении с включенными фарами блок управления автоматического выравнивания (главный) получает на вход сигнал скорости автомобиля от блока системы ABS/TCS HU/CM или DSC HU/CM и сигнал, основанный на колебаниях подвески, от передних и задних датчиков автоматического выравнивания.
  • 2. На основании сигнала скорости автомобиля блок управления автоматического выравнивания вычисляет угол ускорения и проверяет изменение скорости автомобиля.

Кроме того, если существует разница между двумя сигналами переднего и заднего датчиков автоматического выравнивания, блок управления автоматического выравнивания (главный) проверяет фактическое положение автомобиля.

Этот же блок вычисляет величину регулировки оптической оси на основе этих двух сигналов и выдает сигнал на блок управления автоматического выравнивания (дополнительный).

  • 3. Блок управления автоматического выравнивания сравнивает фактическое и заданное положение отражателя, а затем выводит сигнал управления на исполнительный механизм выравнивания фары.

Когда ключ зажигания переводится в положение ON, в течение нескольких секунд можно слышать звук работы исполнительного механизма выравнивания фар, это нормально поскольку происходит проверка эксплуатационного режима системы.

При движении по плохой или неровной дороге функция автоматического выравнивания вызвала бы эффект мерцания, приводя к ослеплению водителей встречных автомобилей.

Для предотвращения этого автоматическое выравнивания фар происходит с замедлением.

Система управления освещением при движении автомобиля

Рис. 7. Схема системы управления освещением при движении автомобиля: 1 - блок управления освещением при движении; 2 - реле А; 3 - реле В; 4 - реле фары; 5 - фара (ближний свет); 6 - фара (дальний свет); 7 - выключатель зажигания; 8 - реле TNS; 9 - стояночный фонарь/задний габаритный фонарь/фонарь освещения номерного знака; 10 - реле передней противотуманной фары; 11 - передняя противотуманная фара; 12 - выключатель передней противотуманной фары и заднего противотуманного фонаря; 13 - фонари освещения; 14 - выключатель

Система управления освещением при движении автомобиля автоматически управляет работой фар ближнего света и TNS при выключении зажигания посредством специального блока.