На ВАЗ-2110 могут устанавливаться блок фары типа Bosch или «Автосвет».
Блок-фары различаются по конструкции.
Фара ближнего света «Автосвет» - с плоским экраном и линзой между лампой и рассеивателем, рассеиватель блок-фары приклеен к корпусу, лампа габаритного света расположена в фаре дальнего света.
Фара ближнего света Bosch - без линзы, с экраном-колпачком на лампе, лампа габаритного света – в фаре ближнего света.
Указатели поворота у обеих блок-фар одинаковые, точки крепления совпадают: вверху – болтами к верхней поперечине рамки радиатора, внизу – гайкой к шпильке на кронштейне брызговика и болтом – к стойке рамки радиатора.
В фарах устанавливаются однонитиевые лампы ближнего и дальнего света.
При включении ближнего света фар горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света – все лампы (и ближнего и дальнего света).
Напряжение на лампы ближнего и дальнего света подается соответственно через реле К4 и К5 типа 904.3747-10, расположенные в монтажном блоке.
Напряжение включения реле при температуре 20±5°С – не более 8 В, сопротивление обмотки – 85±8,5 Ом.
Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом – в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар) или – независимо от положения переключателя – если водитель оттягивает на себя подрулевой переключатель (тогда включается дальний свет фар).
Снятие и разборка блок-фары, замена ламп
Отсоединяем "минусовой" провод от аккумулятора.
Отсоединяем два электрических разъема блок-фары.
Ключом на 10 отворачиваем два болта верхнего крепления блок-фары.
Снимаем решетку радиатора.
Отворачиваем болт нижнего крепления.
Аккуратно поддеваем отверткой декоративную накладку.
Сдвигаем накладку к центру автомобиля и вынимаем ее.
Головкой "на 10" отворачиваем гайку крепления блок - фары к кронштейну
Вынимаем блок-фару.
Поддеваем отверткой фиксатор цилиндра гидрокорректора, поворачиваем его и извлекаем из корпуса фары.
Отворачиваем два винта крепления указателя поворота и снимаем его
Для замены стекла фары отстегиваем шесть защелок крепления и, срезав слой герметика, снимаем стекло
Новое стекло вклеиваем на специальном герметике. Заменить лампы блок-фары можно на автомобиле.
Для наглядности эти операции проведем на демонтированной фаре.
Повернув патрон указателя поворота против часовой стрелки, извлекаем его из гнезда вместе с лампой
Вдавив лампу внутрь и повернув против часовой стрелки, вынимаем ее из патрона.
Поворачиваем крышку фары против часовой стрелки и снимаем ее.
Отсоединяем провод от лампы ближнего света.
Сдавив пружинный фиксатор, выводим его усики из пазов.
Отводим фиксатор вверх и вынимаем лампу ближнего света
Галогенные лампы нельзя брать за стеклянную колбу, чтобы не оставить жировых следов от пальцев.
Если это произошло, лампу необходимо обезжирить спиртом.
Для снятия ламп дальнего и габаритного света снимаем вторую крышку фары.
Отсоединяем провод от лампы дальнего света.
Выводим усики пружинного фиксатора из пазов.
Извлекаем лампу дальнего света.
Отсоединяем провод от лампы габаритного света.
Вынимаем патрон с лампой
Извлекаем лампу из патрона
Сборку и установку блок-фары проводим в обратной последовательности.
Направления световых пучков фар регулируют вращением винтов, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости
Винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости
Регулировка фар
Выберите ровную горизонтальную площадку в пределах базы автомобиля на расстоянии 5 м от экрана – светлой стены здания, гаража и т.п.
1. Заправьте автомобиль, положите на штатные места инструмент и запаску, проверьте давление в шинах всех колес.
2. В темное время суток поставьте машину на выбранной площадке перпендикулярно экрану (расстояние между фарами и экраном должно быть 5 м).
3. Усадите на водительское сиденье помощника или положите груз 75 кг и слегка качните автомобиль сбоку для установки подвесок.
4. Измерьте расстояние от центров фар до пола (оно должно составить около 600 мм), на этой высоте проведите горизонтальную линию на экране, а на 75 мм ниже нее – вторую.
5. Начертите на экране вертикальную осевую линию (расстояния от нее до центров левой и правой фары должны быть равны) и линии, соответствующие центрам фар (на расстоянии 554 мм от осевой).
6. Установите ручку гидрокорректора фар в положение минимальной загрузки. Одну из фар закройте (куском картона, фанеры и т.п.).
7. Включите ближний свет фар.
8. Винтами с пластмассовыми головками, расположенными на задней стенке блок-фары, отрегулируйте направление световых пучков незакрытой фары.
Верхняя граница пятна (горизонталь) должна совпадать с нижней линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участка) – с вертикальной линией центра фары.
9. После этого откройте и отрегулируйте вторую фару, закрыв первую.