Если педаль тормоза стала упругой, тесть усилие на педаль при торможении увеличилось по сравнению с обычным, нужно проверить работу вакуумного усилителя
При неработающем двигателе нажимаем на педаль тормоза пять-шесть раз.
Удерживая педаль в нажатом состоянии, запускаем двигатель.
Педаль тормоза при этом должна переместиться вперед. Если этого не произошло:
- проверяем плотность посадки вакуумного шланга на штуцере вакуумного усилителя тормозов
- проверяем плотность посадки вакуумного шланга на промежуточной трубке
Чтобы проверить обратный клапан вакуумного усилителя нужно:
- сжимаем отогнутые концы хомута крепления вакуумного шланга со стороны вакуумного усилителя к штуцеру обратного клапана и сдвигаем хомут по шлангу
- извлекаем штуцер обратного клапана из вакуумного шланга
- также вынимаем штуцер обратного клапана из шланга вакуумного усилителя со стороны промежуточной трубки
Плотно вставляем грушу в шланг со стороны вакуумного усилителя тормозов и сжимаем резиновую грушу. Воздух должен свободно проходить через обратный клапан.
Отпускаем сжатую грушу. Если груша не расправилась, обратный клапан исправен. Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях, нужно заменить вакуумный шланг
При установке обратного клапана нужно обратить внимание на то, что штуцер «А» белого цвета устанавливают в вакуумный шланг со стороны вакуумного усилителя, а штуцер «Б» черного цвета – со стороны промежуточной трубки.
Замена вакуумного усилителя
Снимаем главный тормозной цилиндр, как описано в статье – Снятие и установка главного тормозного цилиндра автомобиля Киа Рио 3
Сжимаем усики хомута крепления вакуумного шланга к штуцеру вакуумного усилителя и сдвигаем хомут по шлангу
Отсоединяем шланг от штуцера вакуумного усилителя
Снимаем нижнюю облицовку панели приборов
Откручиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову и шпилькам вакуумного усилителя тормозов
Вынимаем наружный шплинт из пальца вилки толкателя вакуумного усилителя
Отверткой поддеваем и вынимаем палец из отверстий вилки штока и педали
Сдвигаем вакуумный усилитель в сторону передней части автомобиля до выхода шпилек креплений из отверстий в кузове и снимаем вакуумный усилитель
Переставляем прокладку, если она в хорошем состоянии на новый вакуумный усилитель
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
Гайки крепления вакуумного усилителя затягиваем моментом 14 Нм
Гайки крепления главного тормозного цилиндра затягиваем моментом 25 Нм
Если отсоединяли трубки от главного цилиндра тормозов, то доливаем тормозную жидкость и прокачиваем систему тормозов Прокачиваем тормоза KIA RIO