Прокачка гидравлической системы привода тормозов KIA RIO
Тормозную жидкость нужно заменять по рекомендации завода через 2 года эксплуатации автомобиля
Но если тормозная жидкость стала грязной, это говорит о сильном износе деталей главного и рабочих цилиндров, то конечно нужно заменить тормозную жидкость, не зависимо от срока эксплуатации
Прокачивать же тормоза нужно после рассоединения шлангов и трубок системы.
Замену тормозной жидкости нужно производить с помощником
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву
Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
- правый задний;
- левый передний;
- левый задний;
- правый передний.
Тормозную жидкость нужно применять соответствующую классу DOT-4
С помощью шприца или груши откачиваем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра
Доливаем в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины
Очищаем от грязи клапаны выпуска воздуха и снимаем защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес
Очищаем от грязи клапаны выпуска воздуха и снимаем защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес
Клапаны выпуска воздуха на автомобилях с дисковыми тормозами расположены на суппорте
Надеваем шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма и погружаем конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью
Помощник в кабине автомобиля накачивает педалью тормоза давление и удерживает педаль нажатой
Откручиваем на ½-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать жидкость старая (по цвету грязная) жидкость.
Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, закручиваем клапан выпуска воздуха.
При этом нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного цилиндра и доливать жидкость по мере убытия. Таким образом, постепенно заменяется жидкость в системе без осушения гидросистемы.
Таким способом заменяем тормозную жидкость сначала в рабочем цилиндре правого заднего колеса, затем левого переднего.
Затем заменяем тормозную жидкость во втором контуре, сначала в рабочем цилиндре левого заднего колеса, затем в правого переднего.
После замены тормозной жидкости нужно надеть защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха
После этого проверяем работу: нажимаем несколько раз на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должно быть одинаковыми при каждом нажатии
Доливаем тормозную жидкость до максимальной метки на бачке главного цилиндра.
Прокачка гидропривода тормозной системы
Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.
Признаки наличия воздуха в гидроприводе:
– увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;
– постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.
Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.
Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости
Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.
Проверьте правильность работы тормозов.
Проверьте отсутствие утечек тормозной жидкости.
Доливаем тормозную жидкость в дополнительный бачок тормозной системы.
Момент затяжки клапана прокачки: 5,9–8,8 Нм