Тестирование задержки во времени (Lag test) KIA RIO
Во время работы двигателя на частоте холостого хода при перемещении рычага выбора режима движения с нейтральной позиции прежде чем почувствуется срабатывание должна происходить задержка во времени
Тестирование задержки во времени является проверка работоспособности N-D, 1-2 и N-R аккумуляторов, передних и односторонних сцеплений, сцепления включения заднего хода и тормозных лент передних нижних передач и передачи заднего хода.
Тестирование
1. Пустите двигатель.
2. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу:
Для Европы и Австралии: 750-850 мин–1
Общие: 700-800 мин–1
3. Переместите рычаг селектора из позиции "N" в позицию "D".
4. Секундомером измерьте время от момента перемещения рычага до срабатывания коробки передач.
5. При работающем двигателе переместите рычаг селектора в позицию N и оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода в течение, по крайней мере, одной минуты.
Работа двигателя в течение, по крайней мере, одной минуты на частоте вращения холостого хода охлаждает трансмиссионную жидкость и предотвращает ухудшение ее свойств.
Перед каждым последующим тестированием в течение достаточного времени охладите коробку передач.
Выполните по три тестирования на каждом режиме и вычислите среднее значение задержки по времени.
6. Аналогичным образом проведите тестирование при перемещении рычага селектора в следующие положения:
a. позиции N>D;
b. позиции N>D (выключатель O/D в положении OFF);
c. позиции N>R
Задержка по времени: позиции N>D 0,5~0,6 с
Задержка по времени: позиции N> R 0,6~0,7 с
Оценка результатов тестирования задержки во времени (Lag test)
Условие |
Возможная причина |
|
Переключение N>D |
Больше чем спецификация |
Недостаточное давление трансмиссионной жидкости Проскальзывание сцепления переднего хода Проскальзывание одностороннего сцепления 1 передачи Проскальзывание одностороннего сцепления 2 передачи |
Меньше чем спецификация |
Не работает должным образом аккумулятор N/D Чрезмерное давление трансмиссионной жидкости |
|
Переключение N>2 |
Больше чем спецификация |
Чрезмерное давление трансмиссионной жидкости Недостаточное давление трансмиссионной жидкости Проскальзывание сцепления переднего хода Проскальзывание тормозной ленты 2–4 передач Проскальзывание одностороннего сцепления 1 передачи |
Меньше чем спецификация |
Не работает должным образом аккумулятор 1–2 передач Чрезмерное давление трансмиссионной жидкости |
|
Переключение N> R |
Больше чем спецификация |
Недостаточное давление трансмиссионной жидкости Проскальзывание тормозной ленты передних нижних передач и заднего хода Проскальзывание сцепления заднего хода |
Меньше чем спецификация |
Не работает должным образом аккумулятор N/R Чрезмерное давление трансмиссионной жидкости |