При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости
Маркировка выводов колодки «А» и «В» нанесена на ее корпусе
Подсоединив щупы тестера к выводу «В» колодки и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика.
Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8—5,2 В.
При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера.
Если цепь исправна — неисправен контроллер.
Подсоединив щупы тестера к выводу «А» колодки и к «массе» двигателя, измеряем сопротивление.
При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом.
Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру.
Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем.
Тестером измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — холодного и прогретого двигателя.
Сравниваем полученные значения с контрольными.
Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.
Значения сопротивлений датчика при различных температурах охлаждающей жидкости
Температура охлаждающей жидкости, °С |
Сопротивление Ом
|
100 |
180 |
90 |
240 |
80 |
330 |
70 |
470 |
60 |
670 |
50 |
970 |
45 |
1200 |
40 |
1460 |
35 |
1800 |
30 |
2240 |
25 |
2800 |
20 |
3520 |
15 |
4450 |
10 |
5670 |
0 |
9420 |