ДВИГАТЕЛИ НА МИКРОАВТОБУСАХ VW T4
На VW T4 принято поперечное расположение двигателя в моторном отсеке.
Двигатели устанавливаются 4-х и 5-цилиндровые как бензиновые, так и дизельные.
Снятие двигателей производится вниз, причем 5-цилидровый двигатель снимается вместе с коробкой передач, а 4-х цилиндровый без нее.
5-цилиндровый бензиновый двигатель
4-цилиндровый дизельный двигатель
Работы на двигателе осложнены короткой крышкой капота, затрудняющей доступ в моторный отсек. Поэтому, с целью облегчения доступа, радиатор вместе с решеткой и вентилятором просто откидываются вперед.
Откидывание радиатора требуется почти всегда при работах на двигателе.
В отлитом из серого чугуна блоке двигателя находятся цилиндры. При сильном износе или наличии задиров на стенках цилиндров, они должны быть отхонингованы в заводских условиях.
После чего, естественно, необходимо устанавливать поршни увеличенного диаметра. В нижней части блока цилиндров находятся опоры для вкладышей коренных подшипников коленвала и коленвал.
Соединение коленвала с поршнями обеспечивают шатуны, сидящие на коленвале в подшипниках скольжения.
В нижней части двигателя расположен масляный поддон, в котором находится моторное масло.
Сверху к блоку двигателя крепится головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, т.к. этот металл лучше проводит тепло и обладает меньшим удельным весом, чем серый чугун.
К головке блока цилиндров крепятся выхлопной и приемный коллекторы. В верхней части головки блока цилиндров находится распредвал, получающий движение от коленвала через зубчатый ремень.
Распредвал через гидравлические тарельчатые толкатели приводит в движение вертикально расположенные впускные и выпускные клапаны.
Гидравлические толкатели автоматически выравнивают зазоры в клапанах, так что регулировка зазоров в рамках обслуживания не требуется.
Смазку двигателя обеспечивает масляный насос, который у 5-цилиндрового двигателя крепится спереди к блоку цилиндров и приводится в движение коленвалом.
У 4-цилиндрового двигателя масляный насос находится в масляном поддоне и приводится в движение промежуточным валом.
Забранное из поддона масло по отверстиям и каналам подается к коренным подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров.
Водяная помпа у 5-цилиндрового двигателя находится спереди в картере коленвала и приводится в движение зубчатым ремнем.
У 4-цилиндрового двигателя водяная помпа крепится сбоку к блоку цилиндров. Привод водяной помпы обеспечивается клиновым ремнем, который приводит в движение и генератор.
Дополнительный клиновой ремень обеспечивает привод насоса усилителя руля. Следует обратить внимание на то, что в систему охлаждения круглый год должна заправляться смесь из воды и незамерзающих антикоррозийных присадок.
Для приготовления воздушно-топливной горючей смеси служит, как правило, не требующая ухода, система впрыска топлива. Электронная система зажигания бензиновых двигателей поддерживает момент зажигания практически постоянным.
В зависимости от типа двигателя распределитель зажигания крепится на левой стороне блока цилиндров или сзади на головке блока цилиндров. В 4-цилиндровых двигателях он приводится в движение зубчатым венцом промежуточного вала.
Промежуточный вал, в свою очередь, приводится в действие зубчатым ремнем от коленвала. В 5-цилиндровом двигателе распределитель работает непосредственно от распредвала.
У дизельного двигателя нет системы зажигания, так как в результате сильного сжатия воздух нагревается настолько, что после впрыскивания топлива происходит самовоспламенение смеси. Топливный насос высокого давления (ТНВД) прикреплен сбоку к блоку и приводится в движении зубчатым ремнем.
Предупреждение Вентилятор радиатора может самопроизвольно включится даже при остановленном двигателе и выключенном зажигании.
В результате застаивания тепла в моторном отсеке это может происходить многократно. При проведении работ в моторном отсеке при горячем двигателе с этим необходимо считаться и принять во внимание возможность внезапного включения вентилятора радиатора.
Краткие технические характеристики двигателей VW T4
Буквенное обозначение двигателя |
ААС |
AAF |
1Х |
ABL |
ААВ |
Начало выпуска |
9.90 |
12.90 |
9.90 |
10.92 . |
9.90 |
Рабочий объем, см3 |
1968 |
2459 |
1896 |
1896 |
2370 |
Мощность, кВт/л.с. при об/мин |
62/ 84 4300 |
81/110 4500 |
44/60 3700 |
50/68 3700 |
57/78 3700 |
Крутящий момент, Нм при об/мин |
159/2000 |
190/2200 |
127/1700 |
140/2000 |
164/1800 |
Диаметр цилиндра, мм |
81,0 |
81,0 |
79,5 |
79,5 |
79,5 |
Ход поршня, мм |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
Степень сжатия |
8,5 |
8,5 |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
Топливо |
бензин 91 |
бензин 91 |
дизельное топливо |
дизельное топливо |
дизельное топливо |
Система впрыска |
Digifant |
Digifant |
Дизель-VE |
Дизель-VE |
Дизель-VE |
Порядок работы цилиндров |
1 3-4-2 |
1-2-4-5-3 |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
1-2-4-5-3 |