4-цилиндровый бензиновый двигатель
Ослабление
1. Снять верхний кожух зубчатого ремня.
2. Установить на натяжной ролик гаечное приспособление, например НА2ЕТ 2587.
3. Ослабить накидным ключом винт крепления натяжного ролика.
4. Повернуть натяжной ролик влево, в сторону противоположную стрелке и ослабить зубчатый ремень.
Натяжение
1. Повернуть натяжной ролик вправо, по направлению стрелки и натянуть зубчатый ремень.
2. Зубчатый ремень, при воздействии на него большим и указательным пальцами в середине между приводной шестерней распредвала и промежуточным зубчатым колесом может скручиваться на 90°.
3. Затянуть гайку крепления натяжного ролика моментом 45 Нм.
4. Установить верхний кожух зубчатого ремня.
5. Дать двигателю поработать. Если ремень свистит, то, как правило, натяжение слишком велико.
4-цилиндровый дизельный двигатель
Проверка натяжения
1. Снять верхний кожух зубчатого ремня.
2. Поворотом рукоятки контрольного прибора VW 210 ослабить пружину.
3. Установить контрольный прибор между приводной шестерней распредвала и шестерней топливного насоса высокого давления так, чтобы зубчатый ремень проходил между салазками и измерительным щупом контрольного прибора.
4. Измерить и запомнить значение натяжения зубчатого ремня.
5. Провернуть коленвал на один оборот и повторить измерение.
6. Вычислить среднее значение двух измерений и сравнить с требуемым значением.
Требуемое значение: показание шкалы 12...13.
7. При необходимости отрегулировать натяжение зубчатого ремня согласно требуемому значению.
Регулировка
1. Установить контрольный прибор.
2. Натянуть пружину контрольного прибора вращением рукоятки до значения шкалы 12...13.
Сбоку на измерительном щупе имеется стальной язычок, который выступает за пределы контрольного прибора.
На язычке нанесена горизонтальная белая полоска. Эта горизонтальная полоска должна совпадать с краем контрольного прибора. Если нет, отрегулировать натяжение зубчатого ремня.
3. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика.
4. Повернуть натяжной ролик гаечным приспособлением (например, MATRA-V159 или HAZET 2587) так, чтобы белая горизонтальная полоска на стальном язычке совпала с краем корпуса прибора.
5. Затянуть гайку натяжного ролика моментом 45 Нм.
6. Повернуть коленвал на один оборот по направлению вращения и повторить измерение, при необходимости отрегулировать.
7. Проверить начало подачи топливного насоса высокого давления.
Если под рукой нет регулировочного и контрольного инструмента, можно произвести натяжение зубчатого ремня подручными средствами. Натянуть зубчатый ремень так, чтобы при скручивании его большим и указательным пальцами, он с трудом скручивался на 90°. Натяжение зубчатого ремня после этого, не откладывая, проверить контрольным прибором. До проверки избегать высоких оборотов двигателя.
5-цилиндровый бензиновый двигатель
Ослабление
1. Снять верхнее ограждение зубчатого ремня.
2. Ослабить 3 винта крепления водяной помпы. Откинуть полку монтировкой вправо и ослабить зубчатый ремень.
Натяжение
Ослабленную помпу повернуть монтировкой влево (вверх) и натянуть зубчатый ремень.
Проверка натяжения зубчатого ремня
1. Зубчатый ремень при воздействии на него большим и указательным пальцами в середине между приводной шестерней распредвала и водяной помпой должен скручиваться на 90°(1/4 оборота). Если больше, то ремень подтянуть.
2. Затянуть крепление водяной помпы моментом 20 Нм (стрелками указаны болты крепления водяной помпы)
3. Провернуть коленвал на два оборота и проверить натяжение зубчатого ремня, при необходимости отрегулировать.
С этой целью включить 5-ю передачу и толкнуть машину на ровной поверхности или поднять машину спереди и провернуть переднее колесо
4. Установить кожух зубчатого ремня.
5-цилиндровый дизельный двигатель
Проверка
1. Снять верхний кожух зубчатого ремня.
2. Ослабить на один оборот болты крепления генератора и натяжную проушину.
3. Отвинтить натяжную проушину водяной помпы и отжать генератор вверх.
4. Ударить резиновым молотком по зубчатому ремню между приводной шестерней распредвала и шестерней водяной помпы.
5. Поворотом рукоятки ослабить пружину контрольного прибора VW 210.
6. Установить контрольный прибор между приводной шестерней распредвала водяной помпы так, чтобы зубчатый ремень прошел между салазками и измерительным щупом контрольного прибора.
7. Измерить контрольным прибором натяжение зубчатого ремня и запомнить.
8. Провернуть коленвал на один оборот и повторить измерение.
9. Вычислить среднее значение двух измерений и сравнить с требуемым значением. Требуемое значение: значение шкалы 12...13 на измерительном приборе VW 210.
10. Если среднее значение отличается от требуемого, произвести регулировку зубчатого ремня.
Ручная регулировка натяжения зубчатого ремня до сентября 1991 г.
1. Натянуть пружину контрольного прибора до значения шкалы 12...13. Сбоку измерительного щупа из контрольного прибора выступает стальной язычок, на котором нанесена белая горизонтальная полоска.
2. Установить контрольный прибор.
3. Ослабить болты крепления водяной помпы (болты показаны на рисунке слева и справа от отвертки). Повернуть с помощью монтировки или большой отвертки водяную помпу, как показано на рисунке, так чтобы на контрольном приборе белая горизонтальная полоска совпадала с краем корпуса.
4. Затянуть болты крепления моментом 20 Нм.
5. Провернуть коленвал на один оборот по направлению вращения и повторить измерение, при необходимости регулировку повторить.
6. Привинтить натяжную проушину водяной помпы и отрегулировать натяжение клинового ремня генератора.
7. Установить верхний кожух зубчатого ремня.
Если под рукой нет регулировочного и контрольного инструмента, натяжение ремня может быть произведено подручными средствами.
Зубчатый ремень натянуть так, чтобы при воздействии на него большим и указательным пальцем пальцами он скручивался на 90°
Избегать повышенных оборотов двигателя пока натяжение ремня, по возможности в ближайшее время, не будет проверено контрольным прибором.
Полуавтоматическая регулировка натяжения зубчатого ремня с октября 1991 г.
1. Ослабить на 1 оборот гайку крепления подпружиненного натяжного ролика на головке блока цилиндров. Происходит автоматическое, требуемое натяжение зубчатого ремня.
2. Провернуть двигатель на ¼ – ½ оборота (от 90° до 180°) по направлению вращения.
3. Затянуть гайку крепления моментом 15 Нм.