Топливом для пусковых двигателей служит смесь бензина А - 72 и моторного масла в объемном соотношении 15:1
Система питания пускового двигателя состоит из топливного бака, фильтра-отстойника топлива, карбюратора с воздухоочистителем, регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя, выпускной трубы и глушителя.
Топливный бак сварной из листового железа. Сверху расположена заливная горловина, с сеткой, закрываемая крышкой, снизу — отверстие с резьбой для присоединения фильтра-отстойника.
Фильтр-отстойник состоит из корпуса и прикрепленного к нему стакана, внутри которого находится фильтрующий элемент.
Отвод топлива осуществляется из верхней части отстойника, внизу его собирается грязь и вода, попадающие в топливо.
Воздухоочиститель 19 (рис. 1), установленный на фланце карбюратора, предназначен для очистки поступающего в цилиндр пускового двигателя воздуха.
Он состоит из пластмассового колпака, внутри которого размещены фильтрующие элементы. Колпак прикреплен гайкой к корпусу, в котором имеются овальные отверстия для прохода воздуха.
Карбюратор служит для образования горючей смеси из топлива и воздуха и изменения ее состава в процессе работы двигателя.
Известно, что для полного сгорания 1 кг топлива необходимо 15 кг воздуха. Горючая смесь такого соотношения называется нормальной, т.к. при этом полностью используется и топливо, и воздух.
Смесь обедненная при 15 -17 кг воздуха на 1 кг топлива, бедная — свыше 17-кг воздуха, обогащенная при 13-15 кг воздуха, богатая — менее 13 кг воздуха па 1 кг топлива.
В соответствии с различными режимами работы двигателя должен изменяться и состав горючей смеси, приготовленной карбюратором: при запуске (особенно холодного двигателя), например, необходима богатая смесь для получения наибольшей мощности двигателя при полной его загрузке — обогащенная, а при средних нагрузках — обедненная.
Пусковые двигатели изучаемых тракторов укомплектованы, в основном, беспоплавковыми диафрагменными карбюраторами.
Карбюратор 11.1107 — горизонтальный, беспоплавковый.
В корпусе (рис. 2) размещены воздушная 1 с автоматическим клапаном 2 и дроссельная 4 заслонки, главный жиклер-распылитель 12.
В нижней части корпуса смонтировано диафрагменное устройство, автоматически регулирующее поступление топлива в карбюратор.
Устройство состоит из прижатой крышкой 21 к корпусу мембраны 15, топливного клапана 20, рычажка, шарнирно укрепленного на оси 19, возвратной пружины 11.
В крышке размещен утопитель диафрагмы 18 и канал, обобщающий поддиафрагменную полость с атмосферой.
Топливо подается в карбюратор через штуцер с сетчатым фильтром 9. Суженная часть корпуса образует диффузор 3, который способствует увеличению скорости движения воздуха над распылителем.
Полость за диффузором (в сторону дроссельной заслонки) называется смесительной камерой.
Работает карбюратор следующим образом.
Когда двигатель не работает, пружина 11 через двуплечий рычажок прижимает топливный клапан 20 к гнезду 10 и топливо не поступает.
При проворачивании коленчатого вала двигателя в смесительной камере карбюратора создается разрежение.
Через жиклер-распылитель 12 главной дозирующей системы и каналы системы холостого хода разрежение передается в топливную камеру, вследствие чего диафрагма прогибается вверх и поднимает плечо рычажка, который другим плечом отводит топливный клапан 20 от гнезда 10.
По мере заполнения топливной камеры, т.е. по мере выравнивания давления в наддиафрагменной и поддиафрагменной полостях, она возвращается в исходное положение, и пружина, поворачивая двуплечий рычаг, закрывает топливный клапан.
При неработающем двигателе камера заполняется топливом нажатием на кнопку утопителя 18.
Во время запуска холодного двигателя обогащенную смесь получают путем прикрытия дроссельной и воздушной заслонок, в результате чего топливо поступает из главной дозирующей системы и системы холостого хода.
Для работы с малой частотой вращения коленчатого вала воздушную заслонку карбюратора открывают, а дроссельную прикрывают. При этом разрежение в диффузоре становится недостаточным для вытекания топлива из жиклера-распылителя главной дозирующей системы, и она прекращает действовать.
За дроссельной заслонкой разрежение возрастает, топливо каналами 14 и 7 смешивается с воздухом, поступающим через жиклер 8 и, получаемая таким образом эмульсия выходит через отверстия 5 и 6. дополнительно к ней подмешивается воздух, проходящий через щели между заслонкой и патрубком карбюратора.
При этом обратный пластинчатый клапан 16 закрыт и препятствует проникновению воздуха в топливную систему карбюратора.
Открытие дроссельной заслонки сопровождается увеличением разрежения в диффузоре, обратный клапан отходит от него, и топливо поступает в диффузор через главный жиклер-распылитель.
Система холостого хода действует на всех режимах работы двигателя, однако с увеличением открытия дроссельной заслонки через нее увеличивается подсос воздуха.
Состав смеси на холостом ходу регулируют винтом 13 так, чтобы двигатель устойчиво работал с минимальным расходом топлива (при закручивании винта смесь обедняется).
Минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу регулируют винтом - ограничителем закрытия дроссельной заслонки.
Регулятор частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя однорежимный, центробежный.
Он поддерживает только один, установленный упругостью пружины, скоростной режим и не допускает чрезмерной частоты вращения, которая приводит к перегрузкам и повреждению двигателя.
Валик 14 (рис. 3) регулятора получает привод от коленчатого вала через промежуточную шестерню и шестерню 19.
Резьбовым креплением на валу удерживается ведущий диск 18, в пазах которого свободно расположены шарики 16.
Они зажаты между неподвижным (опорным) диском 17 и конической частью подвижного диска 15, ступица которого посажена на валик и может перемещаться в осевом направлении.
В торце ступицы через шарик 12 упирается плечо рычага 10, прижимаемого пружиной 5.
Снаружи корпуса регулятора 6 находится рычаг 8, соединенный с двуплечим рычагом, и при помощи тяги З и рычага 2 с дроссельной заслонкой.
При неработающем двигателе усилием пружины 5 двуплечий рычаг 10 прижимает подвижный диск, который сводит шарики к центру, а через ось II, рычаг 8, тягу 3 и рычажок 2 удерживает дроссельную заслонку карбюратора в открытом положении.
Во время работы двигателя движущий диск 18 вращается вместе с валиком 14.
Под действием центробежной силы шарики двигаются от оси вращения и, воздействуя на коническую поверхность диска 15, стремятся переместить его вдоль вала.
Перемещение диска сопровождается поворотом двуплечего рычага и прикрытием дроссельной заслонки.
В процессе эксплуатации трактора регулировочный винт 7, предназначенный для регулировки натяжения пружины 5, должен быть зафиксирован контргайкой и запломбирован.