Сборка двигателя автомобиля KIA Sephia

1. Перед сборкой очистите все детали двигателя.

2. Перед сборкой деталей нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения

3. Замените коренные и шатунные вкладыши, даже если они имеют незначительные повреждения или износ. При установке необходимо использовать только новые прокладки.

4. Установите пружинное стопорное кольцо в канавку поршня.

Сборка двигателя автомобиля KIA SephiaСборка двигателя автомобиля KIA Sephia

5. Установите поршень в шатун и вставьте поршневой палец через поршень и шатун до фиксации его уже установленным стопорным кольцом. Проверьте, чтобы относительное положение поршня и шатуна было таким же, как и до разборки.

6. Установите второе пружинное стопорное кольцо поршневого пальца в канавку с другой стороны поршня.

7. Держите поршень вертикально и проверьте свободу перемещения шатуна.

Установите три части маслосъемного кольца на поршень

8. Установите три части маслосъемного кольца на поршень:

– смажьте чистым моторным маслом расширитель маслосъемного кольца и верхнюю и нижнюю части кольца;

– установите расширитель маслосъемного кольца на поршень так, чтобы концы расширителя были направлены вверх;

– установите нижнюю часть маслосъемного кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх;

– установите верхнюю часть маслосъемного кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх;

Проверьте, что расширитель маслосъемного кольца разделяет верхнюю и нижнюю части маслосъемного кольца и свободно проворачивается на поршне

9. Проверьте, что расширитель маслосъемного кольца разделяет верхнюю и нижнюю части маслосъемного кольца и свободно проворачивается на поршне.

10. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень 2-е компрессионное кольцо.

Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень 1-е компрессионное кольцо

11. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень 1-е компрессионное кольцо.

Расположите замки поршневых колец как показано на рисунке

12. Расположите замки поршневых колец как показано на рисунке.

13. Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым воздухом.

14. Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя.

Установите упорные полукольца коленчатого вала

15. Установите упорные полукольца коленчатого вала.

16. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.

17. Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала.

Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigage на шейках коренных подшипников коленчатого вала

18. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigage на шейках коренных подшипников коленчатого вала.

19. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников.

В определенной последовательности затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке

20. В определенной последовательности затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке:

TED: а. затяните болты моментом затяжки 39,2 Нм;

b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;

с. затяните болты моментом затяжки 19,6 Нм;

d. доверните болты на угол 90°;

е. доверните болты на угол 60°;

BFD: затяните болты моментом затяжки 54–59 Нм.

Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала.

21. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора.

22. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.

Зазор в коренных подшипниках коленчатого вала:

TED: 0,024–0,042 мм

BFD: 0,018–0,036

23. Снимите коленчатый вал с блока цилиндров и удалите деформированный пластиковый стержень Plastigage с шеек коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников.

24. Нанесите тонкий слой моторного масла на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров и установите коленчатый вал на вкладыши.

25. Нанесите тонкий слой моторного масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных подшипников.

26. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

В определенной последовательности затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке

27. В определенной последовательности затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке:

TED: а. затяните болты моментом затяжки 39,2 Нм;

b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;

с. затяните болты моментом затяжки 19,6 Н•м;

d. доверните болты на угол 90°;

е. доверните болты на угол 60°;

BFD: затяните болты моментом затяжки 54–59 Нм.

28. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно.

29. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала.

30. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль.

Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора

31. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.

Осевой люфт коленчатого вала: 0,080–0,282 мм.

Если осевой люфт превышает допустимые значения, необходимо заменить упорные полукольца коленчатого вала

32. Если осевой люфт превышает допустимые значения, необходимо заменить упорные полукольца коленчатого вала.

33. Установите шатунный вкладыш в шатун.

Для защиты шейки коленчатого вала от повреждения, оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластиковой трубки

34. Для защиты шейки коленчатого вала от повреждения, оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластиковой трубки.

35. Проверьте правильность расположения замков поршневых колец на поршне.

36. Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка F на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров.

37. Проверните коленчатый вал в такое положение, чтобы шатунная шейка коленчатого вала 1-го цилиндра находилась в нижней мертвой точке.

Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне

38. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне.

39. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала.

40. Установите шатунный вкладыш в крышку шатуна.

41. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigage на шейках шатунных подшипников коленчатого вала.

В соответствии с маркировкой установите крышки шатунов и закрепите их гайками

42. В соответствии с маркировкой установите крышки шатунов и закрепите их гайками.

Моменты затяжки:

TED: 47–50 Нм

BFD: 64–69 Нм

43. Выверните гайки и снимите крышку шатуна.

Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора

44. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора.

Удалите деформированный пластиковый стержень Plastigage с шеек коленчатого вала и вкладышей шатунных подшипников.

Номинальный зазор в шатунном подшипнике:

TED: 0,20–0,05 мм

BFD: 0,028–0,068 мм

Предельно допустимый зазор: 0,10 мм

45. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.

46. Нанесите тонкий слой моторного масла на шатунную шейку коленчатого вала и шатунный вкладыш в крышке шатуна.

47. Установите крышку шатуна и закрепите гайками.

Моменты затяжки:

TED: 47–50 Нм

BFD: 64–69 Нм

Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой зазор шатуна

48. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой зазор шатуна.

Номинальный боковой зазор шатуна: 0,110–0,262 мм

Предельно допустимый зазор: 0,30 мм

49. Если боковой зазор шатуна превышает предельно допустимое значение, замените шатун и крышку шатуна.

50. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на наружную поверхность и рабочую кромку заднего масляного уплотнительного кольца коленчатого вала.

51. Вручную установите уплотнительное кольцо в заднюю крышку блока цилиндров.

Специальном приспособлением вдавите уплотнительное кольцо в заднюю крышку так, чтобы торец кольца находился на одном уровне с крышкой или выступал из нее не более чем на 0,5 мм

52. Специальном приспособлением вдавите уплотнительное кольцо в заднюю крышку так, чтобы торец кольца находился на одном уровне с крышкой или выступал из нее не более чем на 0,5 мм.

53. Нанесите слой силиконового герметика толщиной 2 мм на сопрягаемую поверхность задней крышки.

54. Установите заднюю крышку и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 7,8–10,8 Нм

Удалите герметик, выдавленный при установке задней крышки на сопрягаемую поверхность масляного поддона

55. Удалите герметик, выдавленный при установке задней крышки на сопрягаемую поверхность масляного поддона.

56. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на рабочую кромку переднего масляного уплотнительного кольца коленчатого вала и гнездо масляного насоса.

57. Вручную установите переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.

Специальном приспособлением вдавите уплотнительное кольцо в корпус масляного насоса так, чтобы торец кольца выступал на 0,5–1,0 мм из корпуса масляного насоса

58. Специальном приспособлением вдавите уплотнительное кольцо в корпус масляного насоса так, чтобы торец кольца выступал на 0,5–1,0 мм из корпуса масляного насоса.

59. Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения.

Нанесите слой силиконового герметика диаметром 1–2 мм на сопрягаемую поверхность корпуса масляного насоса, как показано на рисунке

60. Нанесите слой силиконового герметика диаметром 1–2 мм на сопрягаемую поверхность корпуса масляного насоса, как показано на рисунке.

61. Установите масляный насос и закрепите 6 болтами.

Моменты затяжки: 19–26 Нм

62. Удалите герметик, выдавленный при установке масляного насоса на сопрягаемую поверхность масляного поддона.

63. Очистите сопрягаемую поверхность водяного насоса.

Установите водяной насос с новой прокладкой и закрепите болтами

64. Установите водяной насос с новой прокладкой и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 19–26 Нм

65. Вверните датчик давления масла.

Моменты затяжки: 11,7–17,6 Нм

66. Смажьте тонким слоем свежего моторного масла уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.

Вверните масляный фильтр

67. Вверните масляный фильтр до соприкосновения уплотнительного кольца масляного фильтра с блоком цилиндров, затем доверните фильтр на 1–1/6 оборота.

Установите маслозаборник с сетчатым фильтром и новой прокладкой и закрепите болтами

68. Установите маслозаборник с сетчатым фильтром и новой прокладкой и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 7,8–11,8 Нм

69. Очистите сопрягаемые поверхности масляного поддона и блока цилиндров.

Нанесите непрерывный слой силиконового герметика на сопрягаемую поверхность масляного поддона

70. Нанесите непрерывный слой силиконового герметика на сопрягаемую поверхность масляного поддона

Установите масляный поддон и закрепите болтами

71. Установите масляный поддон и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 7,8–10,8 Нм

72. Очистите резьбу болтов крепления маховика и отверстия под болты от остатков старого герметика. Если герметик невозможно удалить с резьбы болтов, замените их.

73. Установите переходную пластину на блок цилиндров и закрепите болтами.

Моменты затяжки:

TED: 18,6–30,4 Нм

BFD: 7,8–11,0 Нм

74. Установите маховик или пластину привода на коленчатый вал.

75. Нанесите на резьбу многократно используемых болтов тонкий слой герметика.

76. Специальным инструментом заблокируйте маховик от проворачивания.

В определенной последовательности, в два или три этапа затяните болты крепления маховика

77. В определенной последовательности, в два или три этапа затяните болты крепления маховика.

Моменты затяжки: 97–103 Нм

78. Установите диск сцепления и кожух сцепления с нажимным диском.

Установите оправку, центрирующую диск сцепления

79. Установите оправку, центрирующую диск сцепления и, в несколько этапов, в определенной последовательности затяните болты крепления кожуха сцепления с нажимным диском.

Моменты затяжки:

TED: 22–32 Нм

BFD: 18–26 Нм

80. Снимите инструмент, блокирующий маховик от проворачивания и оправку, центрирующую диск сцепления.

Установите клапан и по стержню клапана установите маслоотражательный колпачок

81. Установите клапан и по стержню клапана установите маслоотражательный колпачок

Специальным приспособлением запрессуйте маслоотражательный колпачок на место

82. Специальным приспособлением запрессуйте маслоотражательный колпачок на место.

Предупреждение

Маслоотражательные колпачки впускных и выпускных клапанов различны. Маслоотражательные колпачки выпускных клапанов имеют 4 зуба.

83. Снимите приспособление для запрессовки маслоотражательного колпачка.

84. Установите нижнее гнездо пружины на головку блока цилиндров.

85. При наличии, установите защиту гидравлического компенсатора зазора клапанов.

Установите пружину клапана таким образом, чтобы витки с мелким шагом (В) были направлены к головке блока цилиндров

86. Установите пружину клапана таким образом, чтобы витки с мелким шагом (В) были направлены к головке блока цилиндров.

Установите верхнее гнездо пружины и специальным приспособлением, сожмите пружину

87. Установите верхнее гнездо пружины и специальным приспособлением, сожмите пружину.

88. Установите сухари и снимите специальное приспособление для сжатия пружины.

89. Пластиковым молотком несколько раз ударьте по торцу стержня клапана для того, чтобы сухари установились на свои места.

90. При наличии, снимите защиту гидравлического компенсатора зазора клапанов.

91. Аналогичным образом установите остальные клапана.

92. Установите прокладку и головку блока цилиндров на блок цилиндров.

93. Установите болты крепления головки блока цилиндров.

В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров

94. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в следующем порядке:

TED: а. затяните болты моментом затяжки 49 Нм;

b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;

с. затяните болты моментом затяжки 39,2Нм;

d. доверните болты на угол 90°;

е. доверните болты на угол 90°;

BFD: затяните болты моментом затяжки 76–81 Нм.

95. Установите гидравлические компенсаторы зазора клапанов.

96. Установите новую прокладку впускного коллектора.

97. Установите впускной коллектор и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 17,6–25,5 Нм

Установите кронштейн впускного коллектора и закрепите болтами

98. Установите кронштейн впускного коллектора и закрепите болтами.

Моменты затяжки:

TED: (А) 15,7–22,5 Нм

(В) 36,3–53,9 Нм

BFD: 31,4–46,1 Нм

99. Установите генератор и закрепите его монтажными болтами и регулировочным болтом.

100. Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.

Прогиб ремня привода генератора:

Новый ремень: 8–9 мм

Ремень, бывший в употреблении: 9–10 мм

101. Затяните все болты крепления генератора требуемыми моментами.

Моменты затяжки:

Монтажные болты: 37–52 Нм

Регулировочный болт: 19–26 Нм

102. Установите переднюю и заднюю проушины для подъема двигателя.

103. Грузоподъемным механизмом снимите двигатель со стенда.

Установите выпускной коллектор и обводную трубу охлаждающей жидкости и закрепите их болтами

104. Установите выпускной коллектор и обводную трубу охлаждающей жидкости и закрепите их болтами.

Моменты затяжки: (А) 38,2–46,1 Нм

105. Установите двигателя опору №3 и кронштейн и закрепите их болтами.

Моменты затяжки: 73,5–102,9 Нм

106. Установите двигателя опору №2 и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 37,2–51,9 Нм

Установите коробку передач и закрепите 8 болтами

Установите коробку передач и закрепите 8 болтами.

Моменты затяжки:

4 верхних болта (1, 2, 3, 4) 89–116 Нм

4 нижних болта (5, 6, 7, 8) 37–52 Нм

Установите стартер и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 37–52 Нм

Залейте в двигатель моторное масло.