В статье рассмотрим, почему возникают перебои двигателя и как определить по внешнему виду свечей, как работает тот или иной цилиндр
При возникновении перебоев, двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, быстро расходует бензин и не развивает достаточную мощность
Также возможен выход из строя нейтрализатора отработавших газов
Перебои возникают из-за неисправности форсунок или бензонасоса, неисправностью свечей цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров
Чтобы определить, как работает двигатель, запускаем двигатель и оставляем его работать на холостом ходу
Подходим к выхлопной трубе и прислушиваемся к звуку выхлопа
Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше
Звук должен быть ровным, одного тона
Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени указывают, что один цилиндр не работает из-за неисправности свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или низкой компрессии в цилиндре
Хлопки через нерегулярные промежутки времени могут возникать по причине загрязнения распылителей форсунок или загрязнения свечей зажигания
В этом случае можно заменить все свечи зажигания
Если хлопки нерегулярные, останавливаем двигатель и открываем капот.
Проверяем крепление колодок проводов на катушках зажигания
Выкручиваем все свечи зажигания
Если свеча черная и влажная, ее следует заменить
Если все свечи выглядят исправными, устанавливаем их на место и подсоединяем высоковольтные провода.
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2, нумерация цилиндров 1, 2, 3, 4, ведется от шкива коленчатого вала двигателя
Берем запасную свечу и любым способом фиксируем ее на двигателе (надежный контакт корпуса свечи с массой обязателен, иначе выйдет из строя блок управления или катушка зажигания)
Подсоединяем катушку зажигания первого цилиндра к запасной свече
Запускаем двигатель
Если перебои двигателя не усилились, заменяем свечу в первом цилиндре.
Надеваем катушку зажигания и запускаем двигатель.
Если перебои усилились, последовательно повторяем эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы обнаружить неисправную свечу
Если в результате принятых мер, перебои двигателя не устранены, нужно проверить компрессию в цилиндрах
Нормальная компрессия – более 1,39 МПа (13,9 кгс/см 2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см 2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя
Определение состояния двигателя по виду свечей
Если установлен двигатель 2AZ-FE, свечи зажигания с иридиевыми электродами марки DENSO SK20R11 или NGK IFR6A11
На двигатель 2GR-FE устанавливают свечи зажигания с иридиевыми электродами с выступающим искровым промежутком марки DENSO FK20HR11
Серовато-желтый или коричневый цвет и небольшой износ электродов.
Точное соответствие теплового значения свечи для двигателя и рабочих условий
Отложение сухой копоти указывает на богатую топливовоздушную смесь или позднее зажигание
В этом случае, вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя.
Нужно проверить, не забит ли воздушный фильтр, исправность датчиков температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха
Причина – попадание масла в камеру сгорания через направляющие клапанов или поршневые кольца
В этом случае, затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивание работающего двигателя.
Необходим ремонт головки блока цилиндров и поршневой группы двигателя.
Отложения на юбке изолятора окислов железа кирпично-красного цвета из антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов) к бензину.
Откладываются ровным, плотным слоем.
При работе двигателя с большой нагрузкой под воздействием высокой температуры и давления в камере сгорания окислы восстанавливаются в токопроводящие дорожки чистого железа, замыкающие центральный электрод с массой
Это вызывает пропуски зажигания и, как следствие, падение мощности двигателя и повышенный расход топлива.
Помимо этого, может быть поврежден каталитический нейтрализатор отработавших газов, сильно перегревающийся при попадании в него несгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.
Налет практически не удаляемый механическим способом и не выгорает при длительном движении с большой скоростью.
Если этот налет появляется на новых свечах после небольшого пробега, нужно сменить место заправки
Если нет возможности сразу же заменить свечи новыми, попробуйте удалить этот налет, погрузив свечи на десять минут в преобразователь ржавчины.
После этого очистите налет не металлической щеткой и промойте свечи сначала водой, а затем бензином
Раннее зажигание.
Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания.
Может привести к повреждению двигателя.
Нужно проверить соответствие типа свечи зажигания, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу системы охлаждения и смазки
Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды.
Выделяются из присадок к маслу или бензину.
Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.
Если чрезмерные отложения образуются через короткое время или при небольшом пробеге, нужно заменить маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания
Если отложения образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина
Это признак детонации, может привести к повреждению поршня.
Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому
Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень.
Это приведет к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень.
Нужно удалить инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу