Снятие и установку ГБЦ можно посмотреть в статье – «Замена прокладки ГБЦ двигателя ВАЗ-2126»
Так же смотрим статьи по теме:
Вам потребуются: приспособление для сжатия клапанных пружин, приспособление для выпрессовки и оправка для запрессовки маслосъемных колпачков, торцовые ключи «на 8», «на 10», «на 13», ключи «на 19», «на 21», шестигранник «на 10», отвертка, пинцет.
Снимите головку блока цилиндров с двигателя
Установите головку блока распределительными валами вверх, подложив под нее деревянные прокладки, чтобы не повредить клапаны.
Отверните торцовой головкой на 13 три гайки крепления левой опоры силового агрегата
Снимите опору
Выверните ключом на 10 два болта крепления кронштейна топливной трубки
Снимите кронштейн
Выверните ключом на 10 два болта крепления датчика фаз
Снимите датчик фаз
Выверните ключом на 21 датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла из корпуса подшипников распределительных валов
Выверните ключом на 19 из термостата датчик температуры охлаждающей жидкости
Выверните ключом на 21 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости из заднего торца головки блока
Отверните ключом на 13 две гайки крепления термостата
Снимите термостат
Снимите установленную под ним уплотнительную прокладку
Выверните свечным ключом свечи зажигания, чтобы случайно не повредить их
Выверните торцовой головкой на 8 двадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов
Снимите корпус
Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров и снимите с их передних концов сальники
Выньте заглушки из заднего торца головки блока
Извлеките гидротолкатели клапанов из отверстий головки блока цилиндров
Очистите камеры сгорания от нагара.
Осмотрите головку блока.
Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку.
Удалите заусеницы и забоины на плоскости головки блока.
Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров.
Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой.
Если зазор больше 0,1 мм, можно прошлифовать привалочную поверхность.
Аналогично проверьте плоскостность привалочных поверхностей головки блока под впускной коллектор
Проверьте плоскостность под катколлектор. Неплоскостность этих поверхностей не должна превышать 0,1 мм
Для проверки герметичности головки блока заглушите отверстие в головке под гнездо термостата.
Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под гнездо и завернув гайки его крепления.
Вверните на место датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, если его выворачивали.
Залейте керосин в каналы водяной рубашки.
Если уровень керосина при выдержке 15 – 20 мин понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить.
После проверки не забудьте снять картонную прокладку и извлечь пробки.