Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров и радиатора
Используя торцевой ключ на 5 мм, отверните две гайки и снимите верхнюю защитную крышку (рис. 1).
Снимите верхнюю часть впускного коллектора в сборе.
Отсоедините следующие провода и разъемы:
- – разъем датчика положения дроссельной заслонки;
- – разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода;
- – разъем электропневмоклапана системы изменения геометрии впускного коллектора (ACIS);
- – разъем электропневмоклапана системы управления давлением топлива;
- – диагностический разъем от кронштейна на клапане подачи дополнительного воздуха.
Отсоедините:
- – вакуумный шланг усилителя тормозов от клапана подачи дополнительного воздуха системы ACIS;
- – шланг системы вентиляции картера от клапана системы вентиляции картера на задней головке блока цилиндров;
- – скобу и провод заземления от клапана подачи дополнительного воздуха системы ACIS;
- – провод заземления от верхней части впускного коллектора;
- – зажим вакуумного шланга от топливной трубки;
- – два шланга перепуска охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки (рис. 2);
- – шланг подачи дополнительного воздуха от корпуса дроссельной заслонки (рис. 3);
- – два воздушных шланга гидроусилителя рулевого управления от верхней части впускного коллектора (рис. 4);
- – два вакуумных шланга от трубок на пластине головки блока;
- – вакуумный шланг от регулятора давления топлива (рис. 5).
Отверните два болта и снимите кронштейн №1 двигателя.
Отверните два болта и снимите стойку верхней части впускного коллектора (рис. 6).
Используя торцевой ключ на 8 мм, отверните два болта и две гайки и снимите верхнюю часть впускного коллектора в сборе и прокладку (см. рис. 7).
Снимите впускной коллектор в сборе (см. рис. 8).
Отсоедините шесть разъемов форсунок.
Отсоедините:
- – входной топливный шланг от топливного фильтра;
- – шланг возврата топлива от трубки возврата топлива;
- – шланг отопителя от впускного коллектора.
Отверните девять болтов, две гайки, снимите две шайбы, впускной коллектор, топливный коллектор и форсунки в сборе.
Снимите выпускной патрубок системы охлаждения, отвернув два болта, две гайки и отсоединив шланг перепуска охлаждающей жидкости, затем снимите две прокладки.
Снимите катушки зажигания.
Выверните свечи зажигания.
Снимите ремень привода ГРМ.
Снимите шкивы распределительных валов и промежуточный шкив (рис. 9).
Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ, отвернув 6 болтов и отсоединив три зажима проводки.
Снимите защиту электропроводки двигателя со стороны маховика.
Отверните две гайки и отсоедините защиту проводки от задней головки блока цилиндров и входного патрубка системы охлаждения.
В задней части двигателя отверните пять гаек и отсоедините два защитных кожуха проводки от задней головки блока цилиндров.
В передней части двигателя отверните две гайки и отсоедините защиту электропроводки от передней головки блока цилиндров.
Отверните болт и отсоедините трубку подвода охлаждающей жидкости от впускного патрубка системы охлаждения, снимите с трубки кольцевое уплотнение.
Снимите задний теплозащитный экран, отвернув три болта.
Отверните шесть гаек и снимите задний выпускной коллектор с прокладкой.
Снимите передний теплозащитный экран, отвернув три болта.
Отверните шесть гаек и снимите передний выпускной коллектор с прокладкой.
Снимите датчик положения распределительного вала.
Снимите крышки головок блока цилиндров, отвернув восемь болтов крепления.
Снятие головок блока цилиндров
Используя ключ на 8 мм, отверните болты с внутренним шестигранником на каждой головке блока цилиндров (рис. 10).
Равномерно ослабьте и снимите две гайки и восемь болтов крепления головки блока цилиндров в несколько проходов, в последовательности, указанной на рисунке 11.
ВНИМАНИЕ Неправильный порядок отворачивания болтов может привести к деформации головки блока.
Снимите головку блока цилиндров с направляющих штифтов на блоке цилиндров и положите ее на верстак, подложив деревянные бруски и ветошь.